Существует огромное разнообразие шлемов, однако только в кроссовой модели имеется подбородочная дуга удлиненной формы, основной задачей которой является гашение энергии, возникающей вследствие удара и деформации. Особенность такой конструкции убережет нижнюю челюсть и лицо спортсмена от ударов при падении.
- Особенности конструкции кроссовых шлемов
- Из чего состоят слои шлема
- О внутренней оболочке кроссовых шлемов
- Какие типы шлемов можно использовать для офф-роуд кросса
- Установка качественного визора (Pinlock)
- Мотошлем IXS для кросса c визором HX207
- Многофункциональная скорлупа SOL
- Несколько слов о производителях
- Примерка скорлупы
- Выбираем размер кроссового шлема
- Как правильно хранить и ухаживать за кроссовым шлемом
Особенности конструкции кроссовых шлемов
На практике все шлемы сконструированы по единому принципу. Наружная оболочка изделия очень твердая и надежно защищает голову от механических повреждений. Под скорлупой находится внутренний слой, который распределяет оставшуюся энергию, не поглощенную наружным слоем во время удара, и гасит ее за счет сжимания собственных волокон. Также имеется ремень со специальными мягкими подушками, который застегивается на подбородке, благодаря чему осуществляется прочная фиксация шлема на голове.
Тонировка стекла (забрала) оберегает глаза от солнечного света и попадания мелких камней, пыли и грязи. Кроссовые шлемы со стеклом появились сравнительно недавно. До этого выпускались модели без защитного стекла, поскольку предусматривалось использование специальных очков. В такой скорлупе пилоту поступает достаточный объем воздуха, который так необходим при интенсивной езде. К тому же конструкция всех моделей снабжена многоточечным вентилированием.
Из чего состоят слои шлема
Шлем для кроссового мотоцикла может быть изготовлен методом литья, которое осуществляется под давлением. В качестве материалов используют пластик и различные полиамиды. Как правило, эти полуторакилограммовые изделия дешевле многослойных клееных мотошлемов. Такая скорлупа изготавливается послойно из специальной ткани с последующим пропитыванием каждого слоя карболовыми смолами. Зачастую это — полностью ручная работа, такие кроссовые шлемы со стеклом считаются самыми надежными.
Мотоциклетный шлем кроссовый покрывается лакокрасочными материалами, устойчивыми к воздействию солнечных лучей и природных явлений. К тому же они обеспечивают долгий срок эксплуатации и препятствуют разрушению изделия. Уже во время изготовления в лицевой части шлема, а также в височной и теменных областях оставляют вентиляционные каналы.
О внутренней оболочке кроссовых шлемов
Внутри шлема используют для изготовления оболочки вспененный полистирол, который сжимается вследствие различных ударов и деформаций. Это свойство позволяет значительно уменьшить свободное пространство внутри шлема при падении с мотоцикла и сильном ударе. Таким образом, голова практически обездвиживается, и ударная сила смягчается.
Следует помнить о том, что даже слабое воздействие на оболочку может привести к тому, что защитные функции шлема будут в дальнейшем сведены к минимуму. Полистирол не возвращается в первоначальное состояние, поэтому при повреждении оболочек кроссовый мото шлем нуждается в замене. Поверх внутреннего слоя одевается подкладка, которая представляет собой легкий, хорошо вентилируемый материал. При необходимости его можно постирать и привести в порядок.
Какие типы шлемов можно использовать для офф-роуд кросса
Для сложных условий бездорожья используют легкий шлем для кроссового мотоцикла с отличной вентиляцией. Как модели без стекла, так и кроссовый шлем с визором имеет козырек, который можно регулировать. Он также выполняет защитную роль и препятствует попаданию мелких предметов в лицо пилота, лучей палящего солнца и летящих осадков. Такая скорлупа для езды по сложным трассам называется кроссовым шлемом. Не рекомендуется его применять для езды в городских условиях, поскольку он не предусмотрен для езды в загазованной местности. Такие же характеристики имеет и детский кроссовый шлем, который отличается лишь размерами.
Установка качественного визора (Pinlock)
Скорлупу для езды по бездорожью, по сути, представляет собой кроссовый шлем с визором, обладающим солнцезащитными функциями. Помимо, этого можно установить Pinlock, который служит защитным противотуманным экраном. К тому же пинлок препятствует запотеванию стекла, что обеспечивает отличный обзор. Такой шлем кроссовый с козырьком, который может складываться, легко транспортировать и удобно хранить.
Наиболее безопасным и легким считается скорлупа-интеграл, который предпочитают практически все райдеры. Рекомендуется новичкам выбирать яркие модели, что сделает спортсмена заметным на дороге. Наиболее качественной считается скорлупа из карбона, вес которой составляет 1 кг.
Мотошлем IXS для кросса c визором HX207
По отзывам любителей экстремальной езды, одним из лучших считается IXS кроссовый шлем со стеклом HX207, обладающим отличной устойчивостью к царапинам. Эта скорлупа черного матового цвета выполнена из сверхпрочного поликарбоната и имеет застежку бугельного типа. Изделие считается многофункциональным, поскольку помимо тяжелых условий бездорожья, может применяться в городском цикле.
В корпусе изделия имеются вентиляционные каналы, а также дыхательный дефлектор. Стекло не запотевает, устойчиво к воздействию механических повреждений и надежно защищает глаза от солнечных лучей. Подкладка скорлупы съемная, поэтому легко подлежит замене и стирке. Кроссовые шлемы со стеклом HX207 обеспечивают максимальный комфорт и безопасность. К тому же у них самый высокий уровень шумоизоляции. Вес изделия составляет 1.55 кг. Этот мотошлем полностью соответствует международным стандартам безопасности.
Многофункциональная скорлупа SOL
Кроссовые шлемы со стеклом SS-1 (SOL) полностью соответствуют стандартам DOT и их можно использовать при любой погоде круглогодично. Изделие применяется в качестве элемента защиты головы при езде на спортивных и кроссовых мотоциклах, снежных внедорожниках и ATV-вездеходах. Этот мотошлем изготавливается из термопласта в двух размерах наружной оболочки, что позволяет пилоту подобрать для себя идеальный вариант.
Скорлупа обладает аэродинамической формой и может использоваться в агрессивной среде.
В модели предусмотена возможность устанавливать любой экран по своему усмотрению, в том числе двухслойный или с электроподогревом. Помимо этого, вместо стекла можно использовать кроссовые очки по усмотрению райдера. Лицевой вырез мотошлема обеспечивает отличный обзор. На скорлупе установлен козырек съемного типа. SS-1 прошел испытания в аэродинамической трубе и зарекомендовал себя, как надежное средство защиты.
Несколько слов о производителях
К известным брендам, продукция которых сертифицирована и проверена большим количеством пользователей, следует отнести Racer, IXS, SOL Helmets, Arai и ряд других.
Высокое качество и надежность этих изделий гарантируют пилотам высокий уровень безопасности. К примеру, компания Racer выпускает мультикомпозитные мотошлемы, в производстве которых используются кевлар и фибрегласс. Армирование скорлупы такими материалами по прочности многократно превышает каленую сталь.
Следует быть очень внимательным при выборе того или иного бренда и остерегаться низкосортных подделок кустарного и китайского производства. Изготовление таких изделий не предусматривает использование качественного сырья, к тому же они не соответствуют даже минимальным требованиям безопасности. При ударе такая скорлупа может разлететься на множество мелких осколков, не выполнив своего прямого назначения. Об этом следует помнить и не экономить на собственном здоровье и безопасности.
Примерка скорлупы
Определившись с моделью кроссового шлема, необходимо учесть, чтобы он точно был подогнан к голове. Для этого скорлупу необходимо развернуть таким образом, чтобы забрало было прямо перед лицом, а затем взять обеими руками за ремешки возле мест крепления к шлему, и надеть его на голову. После этого необходимо застегнуть ремни таким образом, чтобы не было дискомфорта. Затем нужно подвигать шлемом и забралом в разные стороны, и убедиться в том, что ничего не мешает. При этом изделие должно сидеть на голове неподвижно и не доставлять неудобств.
Отметим, что слишком большой шлем будет пропускать потоки воздуха при езде, а в случае возможной аварийной ситуации оказаться практически бесполезным. Маленькая скорлупа будет излишне сдавливать сосуды головы, что может повлиять на общее состояние организма. Это также следует учитывать, выбирая детский кроссовый шлем, поэтому выбор средства защиты для ребенка следует проводить с особой тщательностью.
Выбираем размер кроссового шлема
Чтобы определиться с необходимым размером скорлупы, следует измерить периметр головы в верхней ее части.
При этом обязательно нужно учитывать анатомические особенности черепа человека, а именно длину выступов надбровных дуг и затылочного бугра. Замер обхвата можно произвести при помощи сантиметра. Обхват следует осуществлять над ушами, захватив височные доли, и учитывая вышеупомянутые особенности. Полученная цифра на сантиметре и будет необходимым размером. Ниже приведена таблица, в которой указаны размеры кроссовых шлемов, благодаря которой можно быстро выбрать для себя подходящую скорлупу.
XXS | XS | S | M | L | XL |
51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 |
При этом самым маленьким размером считается XXXS ─ 49-50 см, а самым большим ─ XXL на 63-64 см. Следует помнить о том, что шлем немного разнашивается, особенно если в магазине его уже примерило несколько человек. Поэтому подбирать нужно ту модель, которая может быть Вами потенциально куплена, в ином случае скорлупа будет сидеть на голове несколько иначе. Рекомендуется одевать подшлемник для агрессивной езды и в холодное время года. Поэтому при определении размера и примерке это следует учитывать.
Как правильно хранить и ухаживать за кроссовым шлемом
Любому пилоту хочется, чтобы его мотошлем оставался в первоначальном состоянии, новеньким и блестящим, как можно дольше. Очищать наружную поверхность скорлупы не рекомендуется мыльными растворами. Для этой цели необходимо использовать влажные чистящие салфетки или смачивать мягкую ткань специальным раствором. Если налипшая мошкара плохо отстает от глянцевой поверхности, можно приложить к шлему на несколько минут смоченную тряпку в горячей воде. После очистки поверхности, ее необходимо отполировать. Эту процедуру следует осуществлять при помощи воска для полировки автомобилей, который продается в виде аэрозолей. Безупречного блеска можно достичь, используя фланелевую ткань или микрофибру.
Подкладку желательно подвергать ручной стирке, поскольку при использовании машины она быстро придет в негодность. В качестве моющего средства следует пользоваться детскими шампунями, можно развести слабый раствор хозяйственного мыла. Чтобы экран визора прослужил долгое время и обеспечивал безупречный обзор, необходимо использовать щадящие чистящие растворы на основе натуральных компонентов. Синтетические средства очень быстро разрушат его поверхность. Шлем продается в комплекте со специальным чехлом, в котором необходимо хранить кроссовую скорлупу после полной ее чистки. Не допускается попаданием на шлем прямых солнечных лучей. Также следует избегать падения шлема во избежание его порчи.