Кросс-мотоциклы — это скорость на бездорожье

Мотоциклы

Одним из типов мотоциклетного спорта является мотокросс. Это зрелищная гонка на спортивных особенных байках. Гонка проводится по пересечённой местности. На поле сооружается замкнутая трасса и устанавливаются преграды. Преграды используют либо искусственные, либо натуральные.

Сперва в мотокроссовых соревнованиях участвовали гонщики на обыкновенных дорожных мотоциклах. Но эти байки они Кросс-мотоциклы - это скорость на бездорожьеприспосабливали к передвижению по пересечённой местности собственными силами. Им приходилось облегчать мотоциклы. Снимались бесполезные для соревнования части: багажники, фары, пассажирские подножки и так далее. Одновременно дорабатывалась подвеска и повышалась тяга двигателя.

И вот появились кросс-мотоциклы. Произошли эволюционные изменения в конструкции. Изначально руль был очень широким, но его уменьшили, а ход маятника и вилки слегка увеличили. Расположенные снизу выхлопные трубы гонщикам пришлось приподнять. Ведь таким образом предотвращалась их поломка при падении.

Конечно, кросс-мотоциклы совершенно не похожи на дорожные байки. Вес движка был уменьшен, а его тяга увеличена. Тяжёлые 4-тактные движки сменили оборотистые, лёгкие и несложные в сборке 2-тактные. Изготавливались исключительно одноцилиндровые моторы. Затем появилась кроссовая резина. Этот нюанс позволил кардинально усовершенствовать управляемость байка. Электростартер заменили на кикстартер, а аккумулятор упразднили.

Кросс-мотоциклы - это скорость на бездорожьеИтак, по какой же схеме сконструированы кросс-мотоциклы? Нововведения появились в 80-е годы:

  • Теперь сиденье как бы наплывало на бак. Этот нюанс позволял гонщику на мотоцикле комфортно выполнять различные движения.
  • Старый барабанный тормоз был тяжёл и неэффективен. Ему на смену пришёл дисковой тормоз.
  • Появилась прогрессивная подвеска с моноамортизатором. Благодаря ей работа амортизатора была адекватной в любом режиме.
  • На смену воздушному охлаждению пришло водяное охлаждение.

Нынешние кросс-мотоциклы имеют мощный двигатель, лёгкую раму и внушительный ход подвески – от 300 мм и более. У них нет бокового упора, зеркал, приборной панели и светового инвентаря. Очень часто у них отсутствует электростартёр. Движки могут быть как двухтактными, так и четырёхтактными.

Кроссовые байки в органах ГИБДД не регистрируют. Ведь у них отсутствует сертификат, необходимый для передвижения по трассам общего пользования. У них нет номерного знака и ПТС. Для управления таким байком иметь водительское удостоверение не нужно, так как он является спортивным инвентарём.

Интересно, а что представляет собой мотоцикл «Кросс Монстр 250» (TTR 250)? Он же «YAMAHA TTR 250R», а также он весьма популярен в России как «IRBIS TTR 250».  Ему не нужна регистрация и водительское удостоверение. Из оптики на нем имеется только фара. Оснащён вертикальным мотором 250 куб. см. Это двухколёсный вездеход на все случаи жизни, байк для любых дорог.

Но ведь мотоциклетный спорт обожают не только взрослые, но и дети! Специально для малышей белорусская компания «Полесье»Кросс-мотоциклы - это скорость на бездорожье изготовила мотоцикл «Молто-Кросс Полесье».

Это эффектный байк для ребёнка, желающего почувствовать себя гонщиком! Детский мотоцикл имеет:

  • Комфортное сиденье.
  • Прочные колёса.
  • Впереди байка находится бампер и красочные наклейки.
  • Байк предназначен для энергичных игр на улице.
  • Его предельная нагрузка равна 20 кг.

Эта игрушка изготовлена из высококачественной пластмассы. Вообще, компания «Полесье» все игрушки производит только лишь из экологически чистых материалов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.