Кременчугское автомобильное предприятие было построено более 80 лет назад и сначала занималось производством авиационной техники. Однако в ходе Второй мировой войны многие здания завода были полностью разрушены и подвергнуты длительному восстановлению. После войны страна очень остро нуждалась в строительной технике, и руководством было принято решение перепрофилировать завод в автомобилестроительное предприятие.
С 1959 года началось массовое производство грузовой техники. В данной статье пойдет речь об одном из детищ завода – автомобиле КрАЗ-6510. Мы рассмотрим его характеристики и способы применения.
Назначение
Этот грузовик служит для выполнения достаточно трудоемких работ, связанных с укладкой и ремонтом дорожного полотна, также он задействован на строительных площадках, в процессе транспортировки разнообразных грузов, мусора или прочих сыпучих материалов. Очень часто его активно применяют на карьерах. Хорошая проходимость сделала КрАЗ-6510 незаменимым даже в труднодоступных местах. Кроме того, машину вполне можно использовать и в любых климатических условиях. Ей не страшны ни тропический, ни северный климат, так как она без проблем выдерживает морозы в -45 градусов и жару более +50 градусов.
Модификации
КрАЗ-6510 начал выпускаться еще в 1991 году, его производство не прекращается и по сей день. Сегодня производитель предлагает потребителю две модели, одна из которых является стандартной, а вторая относится к типу «Горняк». Стоит отметить, что любой из вариантов машины отличается высокой степенью проходимости. Грузовику не страшны ни бездорожье, ни дороги с насыпным булыжным покрытием.
Особенности двигателя
Характеристика КрАЗ-6510 будет полноценной, если подробно рассмотреть его мотор. Сразу же заметим, что силовые показатели машины просто впечатляют. Автомобиль комплектуется очень надежным и неприхотливым в техническом обслуживании восьмицилиндровым карбюраторным V-образным двигателем ЯМЗ-238М2, который, в свою очередь, выпускается на Ярославском моторном заводе.
По требованию заказчика двигатель может быть укомплектован предпусковым подогревателем, который позволяет без проблем запускать мотор даже в сильные морозы. Кроме того, возможна установка дополнительного обогрева системы подачи топлива. Двигатель не оснащен турбированным наддувом, а потому не имеет каких-либо выдающихся динамических показателей. Однако все же КрАЗ-6510 способен разогнаться до скорости 80 км/ч, что является весьма неплохим результатом для большегрузной машины.
Трансмиссия и тормоза
Грузовик оборудован пятиступенчатой механической трансмиссией, которая функционирует совместно с двухступенчатой раздаточной коробкой механического типа. В автомобиле используется сухое двухдисковое сцепление. КрАЗ-6510, фото которого приведены в статье, имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему. Основные тормоза выполнены барабанными и оснащены внутренними колодками. Также грузовик укомплектован стояночными тормозами и системой с пневматическим приводом дроссельного типа. Кроме этого, машина имеет ABS. Как задняя, так и передняя подвески являются зависимыми. Монтируются они на листовых рессорах полуэллиптической конфигурации.
Технические параметры
КрАЗ-6510 (технические характеристики машины достаточно сбалансированы по многим критериям) является очень популярным грузовиком.
Во многом это объясняется его показателями:
- Колёсная формула – 6×4.
- Полный вес автомашины – 24900 килограмм.
- Предельно допустимая нагрузка на передний мост – 5500 кг.
- Допустимый вес на заднюю ось – 19400 кг.
- Показатель грузоподъёмности – 13500 кг.
- Платформа имеет объем 8 куб. м.
- Вес снаряженного грузовика – 11300 кг.
- Максимальная скорость передвижения автомобиля – 801 км/ч.
- Мощность двигателя – 240 лошадиных сил.
- Тип коробки передач – механическая.
- Количество передач – пять.
- Передаточное отношение ведущих мостов – 8,21.
- Габариты шин – 12.00R20 (320R-508).
- Показатель расхода топлива – 33 литра на каждые 100 километров пройденного пути.
- Радиус поворота машины – 12 метров.
- Экологическая характеристика – Euro-0.
- Емкость топливного бака – 165 литров.
- Машина способна преодолевать подъем в 30 градусов.
Водительская кабина
Рассматриваемый нами грузовик оборудован весьма просторной кабиной, которая, однако, имеет существенные недостатки. Начнем с того, что уровень комфорта в ней оставляет желать лучшего. Как утверждают многие водители, летом в машине очень жарко, а зимой – холодно. При этом в холодное время не спасают даже обогреватели, имеющиеся в машине. Крайне неудовлетворительно отзываются о степени шумо- и виброизоляции.
Даже опытные водители довольно долго привыкают к размерам машины. При этом преграды, расположенные непосредственно перед ее капотом, человек, сидящий за рулем, просто не видит. Рулевое колесо автомобиля оснащено мощным гидравлическим усилителем для облегчения процесса управления крупногабаритным грузовиком.