Мотоциклы корейского производства оцениваются как более дешевые аналоги японских. Но соотношение цены и качества этой продукции не всегда бывает сбалансированным. Характеристики мотоциклов и квадроциклов этой страны близки к японским моделям. Однако у последних гораздо выше репутация на рынке.
Объемы моторов мотоциклов, производимых в Корее, достигают 650 «кубиков», что зависит от класса модели. Наиболее привлекают внимание любителей погонять на двух колесах мощные и яркие стритфайтеры, которые достаточно легки в управлении и обслуживании.
Hyosung
Корейская компания Hyosung, производящая 70 % мотоциклетной техники Кореи, была основана в 1979 году. Штаб-квартира фирмы находится в городе Чханвоне. Удивительно, но в стране, в которой двухколесный транспорт популярнее четырехколесного, Hyosung является практически единственным крупным производителем «железных коней».
До 1986 года фирма Hyosung была известна только на внутреннем рынке Южной Кореи. Ситуация изменилась после того, как был подписан договор с японским концерном Suzuki. С этого момента продукция компании стала более популярной и на мировой арене. С выходом модели Hyosung Cruise 125 корейские мотоциклы начали появляться в странах Европы. До этого момента европейцы о них и не слышали.
Первая модель корейского Cruise была признана удачной и породила целое семейство мотоциклов, хотя и не все из них стали массовыми. В 2008 году компания была поглощена крупным холдингом и сменила название. Теперь эти корейские мотоциклы и вездеходы выпускаются под маркой S&T Motors. На качество продукции это не повлияло, и в целом оно находится на должном уровне. В производстве заняты сотни специалистов, а плоды их труда поставляются в несколько десятков государств. Среди выпускаемой техники есть как дорожные, так и туристические, кроссовые корейские мотоциклы. Поэтому целевая аудитория фирмы очень широка.
Daelim
Кроме Hyosung, в Корее популярны мотоциклы марки Daelim. Это еще один достаточно известный внутри страны бренд. Концерн Daelim Industrial образован в 1939 году и занимается самой разнообразной деятельностью: от строительства и до производства различной техники. Кроме всего прочего, эта компания выпускает свои мотоциклы следующих классов:
- круизеры;
- дорожные модели;
- чопперы.
В 1978 году концерн Daelim подписал контракт с японским брендом Honda, и уже в начале 90-х продукция компании вышла на европейский рынок, но так и не смогла там хорошо закрепиться. Примерно в это же время начались своеобразные соревнования в скорости между Suzuki и Honda, концерны пытались создать самый совершенный мотоцикл. Учитывая, что оба бренда имели контракты с корейскими фирмами, как уже сказано выше, эти соревнования проходили и в этой стране. После того как Honda окончательно проиграла на мировой арене в конце 90-х, компания перестала вкладывать большие средства в Daelim. С тех пор продажи этого корейского концерна упали, и Hyosung окончательно закрепился как лидер на внутреннем рынке.
Сегодня Daelim занимает второе место в Корее по производству мотоциклов. Внутри страны они пользуются спросом, но за границу практически не экспортируются. Hyosung, пожалуй, единственная марка в Корее, чьи «железные кони» относительно неплохо покупают за рубежом.
Также мотоциклы выпускают известные автомобильные бренды, такие как KIA и Hyundai. Однако они известны только на внутреннем рынке. Но и там большим спросом не пользуются, так как эти фирмы больше специализируются на автомобилях. Пожалуй, это и все мотоциклы, которые выпускаются Южной Кореей.
Распространение
В бывших советских республиках корейские мотоциклы не популярны. Предпочтение в основном отдается их японским конкурентам. За те деньги, которые просят за корейскую технику, можно приобрести японский аппарат, ничуть не уступающий в качестве. Корейские мотоциклы в Москве встретить можно тоже не так уж и часто. Столичные жители отдают предпочтения брендовым моделям японских концернов. Однако корейский мотоцикл Hyosung иногда можно увидеть у какого-нибудь московского байкера-коллекционера. Что касается российской глубинки, то здесь все еще комфортно себя чувствуют отечественные «Ижи» и «Уралы» с «Явами». Правда, в крупных городах начинают входить в моду китайские скутеры.
Не все так печально
Разумеется, качество «корейцев» год от года улучшается. Однако пока что их нельзя назвать достойными конкурентами мотоциклов из Страны восходящего солнца. Если бы не завышенные цены на корейскую технику, она бы быстро вытеснила с рынка более дешевую китайскую.
Резюме: корейские мотоциклы покупать можно, если нет средств на подержанные японские модели. Также на них можно попрактиковаться, если у начинающего мотоциклиста нет опыта в вождении определенных классов «железных коней», особенно спортивных вариантов.