Киберспорт имеет все шансы получить новую аудиторию и привлечь дополнительные средства для развития

Долгий карантин нанес ущерб многим предприятиям, но только не индустрии компьютерных игр. Пока другие тонули, в этой индустрии произошел резкий внушительный скачок, несмотря на то, что и до пандемии индустрия развивалась семимильными шагами. Но карантин позволил привлечь еще больше пользователей и расширить аудиторию.

Перемещение в онлайн

Но справедливости ради стоит сказать, что игровая индустрия тоже много потеряла. Основные потери заключались в проведении международных чемпионатов без зрителей. Все мероприятия и турниры были переведены в онлайн и за счет этого увеличилось количество пользователей, которые искали развлечения взамен потерянных. По мнению специалистов, индустрию ждет колоссальный взлет, и сейчас самое время основательно к нему подготовиться, ведь это серьезный бизнес. Последние аналитические данные позволяют говорить о повышенном интересе к киберспорту. Недавно фанаты популярной игры-симулятора Fortnite едва не обрушили все системы связи в Италии. США также зафиксировали повышенный интерес. Игровая платформа Steam в марте поставила своеобразный рекорд, зафиксировав прирост более 20 млн новых игроков. За следующую неделю эта цифра увеличилась еще на 2 млн человек.

Киберспорт имеет все шансы получить новую аудиторию и привлечь дополнительные средства для развития

Рост популярности

За период карантина, например, в США популярность видеоигр выросла на рекордные 75 процентов. Стриминг вырос на 12 процентов, что тоже является серьезным показателем. В целом мировой сетевой трафик вырос на 20 процентов. Популярная с начала зарождения индустрии компьютерная игра Dota также поставила новый рекорд — 29 марта одновременно по всему миру в нее играли около 800 тысяч человек. Тематический стриминг вырос повсеместно на 15 процентов, в том числе в YouTube.

Киберспорт имеет все шансы получить новую аудиторию и привлечь дополнительные средства для развития

Рынок киберспорта

В России около 12 млн пользователей игровых площадок, и эта цифра с каждым годом увеличивается на существенные 20 процентов. Рост числа пользователей подтверждают все крупные представители индустрии. Но активные участники индустрии — это только половина всей индустрии. Важной ее составляющей является и беттинг — букмекерский бизнес, которому специалисты пророчат колоссальный взлет. Еще несколько лет назад букмекеры составляли мизерный 1 процент. Сегодня эта цифра приближается к 30 процентам. Впечатляет? Но сфера может столкнуться с серьезными проблемами, которые могут возникнуть в результате малой осведомленности об индустрии представителями других сфер деятельности.

Киберспорт имеет все шансы получить новую аудиторию и привлечь дополнительные средства для развития

Развитие индустрии

Несмотря на то, что киберспорт только набирает обороты, все-таки можно выделить несколько направлений в работе, которые при грамотном подходе принесут большую пользу.

Во-первых, нужно делать ставку на молодежь. Введенное дистанционное обучение дало им дополнительное время для игр, дети до 18 лет стали дольше и чаще находиться на «игровых площадках». Многие из них интересуются киберспортом всерьез. У некоторых есть настоящие разряды, ведь мы помним, что киберспорт официально признан в нашей стране спортом.

Во-вторых, нужно выстроить качественную работу с рекламодателями, создавать бизнес-модели таким образом, чтобы учесть интересы различных групп рекламодателей. Их круг с каждым годом все расширяется и это невозможно игнорировать. Еще несколько лет назад коммерческий интерес преследовали только владельцы игровых клубов, а сейчас многие бренды готовы к экспериментам. И это понятно, потому что мир меняется и нужно быть интересным для него.

В-третьих, проработать масштабы. И речь здесь идет не о количестве инвестиций в разработку самих игр, а о технической стороне вопроса. В регионах наблюдается серьезный дефицит оборудования и точек, где геймеры могли бы улучшать свои навыки. Покупать «железо» домой нерентабельно, потому что технологии и системы обновляются каждый год, если не чаще.

И последнее, не менее важное — франшизы. Открытие специализированных клубов представляет большой интерес, стабильно высокий спрос держится последние три года. Рынку есть куда развиваться. По оценкам специалистов, даже через 7 лет он будет далек от насыщения.

Киберспорт имеет все шансы получить новую аудиторию и привлечь дополнительные средства для развития

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.