Кавасаки W650: фото, технические характеристики и отзывы о мотоцикле

Мотоциклы

История ретромотоцикла «Кавасаки W650» началась в 1999 году и закончилась только в 2008-м окончательным снятием модели с производства. В 60-х прошлого века выпускалась аналогичная модель мотоцикла со схожим названием и дизайном, однако эти версии не имеют ничего общего друг с другом.

Kawasaki W650 создавался для внутреннего рынка Японии и стран Европы, однако на протяжении первых четырех лет серийного производства поставлялся в Северную Америку, где был снят с производства в 2004 году ввиду низкого уровня продаж. Для японского рынка выпускалась модель с меньшим объемом двигателя — Kawasaki W400.

Мотоцикл «Кавасаки W650″ комплектовался двухцилиндровым рядным двигателем мощностью 50 лошадиных сил и объемом 676 кубических сантиметров с системой воздушного охлаждения. На фоне аналогичных моделей мототранспорта W650 выделялся наличием кик-стартера и электростартера, хромированными деталями и передними дисковыми тормозами гидравлического типа (сзади были установлены барабанные механизмы».

Модель Kawasaki W650 была окончательно снята с производства в 2008 году. Преемник мотоцикла — Kawasaki W800 — был выпущен японской компанией только в 2010 году и получил инжекторный двигатель, но сохранил классический дизайн, присущий британским мотоциклам 1960-х.

Кавасаки W650: фото, технические характеристики и отзывы о мотоцикле

Двигатель

Мотор, устанавливаемый на «Кавасаки W650», по характеристикам практически не отличался от прообраза: двухцилиндровый рядный агрегат с воздушной системой охлаждения и проходящим через штангу и косозубую коническую шестерню приводом распредвала. Инженерами было принято решение о сохранении механического стартера, несмотря на то что конструкция подразумевала электрический. Система питания оснащалась привычными карбюраторами, оснащенными, однако, большим количеством электросистем с целью соответствия нормам Евро-3. Двигатель Kawasaki W650 особой мощностью не отличался, но мог порадовать высокой тягой на средних и низких оборотах.

Российские мотолюбители в отзывах о «Кавасаки W650» главной неприятностью, связанной с мотором, называли необходимость регулировки клапанов при пробеге более 30 тысяч километров. Сложность кроется и в поиске механиков, способных справиться с мудреной конструкцией двигателя японского мотоцикла. В остальных аспектах силовой агрегат надежен и неприхотлив и до своей естественной смерти может с легкостью пройти более 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Грубая работа коробки передач вкупе с быстрым поиском нейтрали — фирменная «фишка» всей продукции японской компании. Не удалось уйти от этого и «Кавасаки W650»: технические характеристики и мощность двигателя не дают должным образом загрузить трансмиссию, в результате чего ее рабочий ресурс аналогичен сроку службы самого мотора. О сцеплении того же сказать, к сожалению, невозможно: в лучшем случае оно отслужит 40-50 тысяч километров, после чего потребует замены.

Кавасаки W650: фото, технические характеристики и отзывы о мотоцикле

Конструкция рамы и обвес

Как и любой другой классический мотоцикл, Kawasaki W650 напрочь лишен какого-либо обвеса, что значительно снижает затраты владельца на восстановление в случае падения или попадания в ДТП. Впрочем, есть здесь и свои нюансы: рама мотоцикла полностью аутентична, что сказывается на управляемости мотоциклом и делает его практически непригодным к восстановлению при более-менее серьезных авариях ввиду полной потери геометрии кузова. Собственно, при покупке стоит в первую очередь обращать внимание именно на раму и осматривать ее вживую, а не только по фото «Кавасаки W650».

Тормозная система

Задние тормозные механизмы барабанного типа обладают одним неоспоримым преимуществом — практически бессмертными накладками, но вот со своей непосредственной задачей справляются они не очень хорошо. Поймать момент полной блокировки заднего колеса достаточно сложно, к рычагу заднего тормоза требуется прикладывать немало усилий.

Передние дисковые тормоза разительно отличаются от классики и обладают отличной информативностью, эффективно замедляя мотоцикл. Рабочий ресурс передних тормозных колодок весьма приличный — 15 тысяч километров как минимум.

Кавасаки W650: фото, технические характеристики и отзывы о мотоцикле

Подвеска

Установленная спереди телескопическая вилка обладает нелишней в наших условиях особенностью: ее сальники закрыты защитными гофрами, что увеличивает их рабочий ресурс и предотвращает попадание грязи. Регулировок подвески, само собой, никаких нет — они, впрочем, и не требуются: инженеры японского концерна умудрились достичь компромисса между комфортом и валкостью — подвеска работает практически идеально. Предварительный натяг пружины задних амортизаторов может изменяться владельцев. Сами пружины обладают большим сроком эксплуатации.

Уровень комфорта

До 110-120 км/час мотоцикл «Кавасаки W650» можно назвать идеальным в плане комфорта и удобства. Однако при преодолении данного скоростного порога появляются стандартные для классического двигателя вибрации и значительно ухудшается поведение подвески и рамы.

Технические характеристики

  • Длина мотоцикла — 2190 миллиметров.
  • Ширина — 905 миллиметров.
  • Высота — 1140 миллиметров.
  • Двигатель — рядный, четырехтактный, двухцилиндровый мощностью 50 лошадиных сил.
  • Пятиступенчатая трансмиссия.
  • Максимальная скорость — 166 км/час.
  • Объем топливного бака — 15 литров.
  • Динамика разгона — 5,4 секунды.
  • Снаряженная масса — 212 килограмм.

Кавасаки W650: фото, технические характеристики и отзывы о мотоцикле

История модели

Серийное производство Kawasaki W650 велось с 1999 по 2008 год. Модель представляла собой ремейк мотоцикла W1 650, оснащаемого двигателем 1967 года выпуска. Прообразом для модели W1 650 послужили лицензированные копии BSA A7 — мотоциклы Meguro K1/K2, выпущенные первым японским производителем мотоциклов Meguro, который был поглощен концерном Kawasaki в 60-х годах прошлого века. Лицензии на сборку 500-кубовой модели BSA A7 и ее модифицированных версий принадлежали именно компании Meguro.

Инженеры Kawasaki во время разработки новой модели доработали мотоцикл 650 Mizuro X, или A10, модифицировав двигатель, что сделало модель более удобной в управлении и динамичной. За десятилетний период с 1965 по 1975 год Kawasaki выпустил сразу три версии 650-кубовой модели: W1, W2 и W3, постепенно улучшая их характеристики и устраняя возникающие неисправности.

С целью замены линейки мотоциклов Zephyr компанией Kawasaki в 1999 году было принято решение о перевыпуске собственных моделей с индексом W, в результате началось производство W650, преемником которого впоследствии стал W800. Инженеры при разработке «Кавасаки W650» опирались на весь опыт создания классической серии W, британского мотоцикла Triumph Bonneville и других аналогов. Новая модель оснащалась современным электронным оборудованием и антивибрационным механизмом.

Одновременно с W650 выпускалась модель W400: их производство длилось до 2008 года, когда были введены новые экологические нормы и они перестали им соответствовать. Компания приняла решение о выводе на рынок обновленной версии модели с 865-кубовым двигателем, DOHC приводом клапанов и инжекторной подачей топлива.

Кавасаки W650: фото, технические характеристики и отзывы о мотоцикле

Расход топлива

На 100 километров пути Kawasaki W650 расходует в среднем 6 литров топлива. Расход может варьироваться в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.

Отзывы владельцев

Мотолюбители весьма лестно отзываются в первую очередь о классическом ретродизайне Kawasaki W650, отмечая, что подобная внешность привлекает внимание не только других мотоциклистов на более современных моделях байков, но и автомобилистов. Несмотря на явную прыть и динамичность, мотоцикл сложно отнести к категории гоночных или спортивных — он создан для стиля, но никак не для установления скоростных рекордов. Возможность увеличения мощности имеется, однако мотолюбители в отзывах говорят об отсутствии необходимости в подобном тюнинге: W650 выполнен в духе старой-доброй британской классики, и портить его чрезмерными доработками никому не хочется.

Стоимость мотоцикла

На вторичном рынке «Кавасаки W650» в хорошем техническом состоянии и без пробега по РФ можно приобрести за 240-300 тысяч рублей. Модели с пробегом по России будут стоить минимум 190 тысяч рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.