Легендарный японский мотоцикл «Кавасаки Вулкан» появился на дорогах Японии, Европы, а затем и всего мира в 1984 году. Это был классический крейсерский чоппер с двигателем мощностью 41 л. с. и объемом 699 куб. см. Именно такой объем цилиндров открывал мотоциклу «Вулкан» дорогу на рынок США, так как американские нормы позволяли ввозить мотоциклы с объемом двигателя до 750 куб. см по приемлемым тарифам, а если этот показатель превышал 750 куб. см, то стоимость ввоза значительно возрастала. После отмены этих ограничений в 1986 году корпорация «Кавасаки» увеличила объем цилиндров двигателя «Вулкана» до 900 куб. см, а затем (в 2002 году) — до 1500 куб. см. Максимальный объем в 2000 куб. см был достигнут в 2004 году. Этот мотор устанавливался на базовую модель VULKAN 2000 Classic LT. Двигатель с V-образным расположением двух цилиндров развивал мощность 116 л. с.
Модельный ряд
Всего за тридцать лет успешного производства мотоцикла «Кавасаки Вулкан» было создано и серийно выпускалось девять моделей:
- «Кавасаки Vulkan-750», 1984-2006 гг.
- «Кавасаки Vulkan-400», 1986-2004 гг.
- «Кавасаки Vulkan-500», 1990-2009 гг.
- «Кавасаки Vulkan-1500», 1987-2008 гг.
- «Кавасаки Vulkan-800», 1995-2006 гг.
- «Вулкан-1600», 2002-2009 гг.
- «Кавасаки Vulkan-2000», 2004-2010 гг.
- «Вулкан-900», с 2006 по настоящее время.
- «Кавасаки Vulkan-1700», с 2009 по настоящее время.
Весь модельный ряд мотоцикла «Кавасаки Вулкан» выпускался в классическом варианте круизного байка, с удобными сиденьями, комфортной амортизацией и плавным переключением передач. Все эти признаки соответствуют двухколесным машинам, предназначенным для дальних поездок.
Экстерьер
Мотоциклы «Кавасаки Вулкан» отличаются впечатляющим дизайном, их можно узнать среди сотен других мотобайков по хромированным колесным аркам, одностороннему расположению выхлопных труб и футуристической форме сидений. Главным отличием «Вулкана» являются его стремительные обводы, создающие впечатление «гепарда в прыжке», которое усиливают скошенные задние амортизаторы и заднее крыло вытянутой формы.
«Кавасаки Вулкан-400»
Корпорация «Кавасаки» представила модель «Вулкан-400» в 1986 году в качестве круизного мотоцикла средней мощности. Двигатель Twin объемом 398 куб. сантиметров классической V-образной компоновки развивал мощность около 30 лошадиных сил, охлаждение его — жидкостное. Вращение коленвала передавалось на заднее колесо с помощью ременного привода, который вскоре был заменен цепным. Трансмиссия мотоцикла была излишне широкого диапазона, шестиступенчатая коробка передач не оправдывала себя в полной мере, так как первая передача практически оставалась без применения из-за слишком низкого соотношения передаточных чисел, и движение «Вулкана» начиналось со второй передачи.
Спустя некоторое время 6-ступенчатую коробку заменили на пятиступенчатую, и это конструктивное решение не только улучшило характеристики мотоцикла, но и снизило его цену — продажи существенно увеличились. «Кавасаки Вулкан» в разных модификациях продавался практически во всех странах Европы, Ближнего Востока, США и Канады.
«Кавасаки Вулкан-900»
Модель «Вулкан-900», представленная в 2006 году, надолго стала самой востребованной модификацией. Этот мотоцикл в настоящее время лидирует по продажам во всем мире. «Вулкан-900» можно узнать по характерному звуку мотора, сдержанно мощному рычанию поршней 88-миллиметрового диаметра. Двигатель объемом 903 куб. см марки VN900BE развивает мощность в 42 л. с., газораспределение — четырехклапанное, компоновка цилиндров — V-образная. Передача вращения от двигателя на заднее колесо ременная. Коробка передач — Return, пятиступенчатая.
Двигатель запускается электростартером, топливный бак вмещает 20 литров горючего. Тормоза дисковые на обоих колесах, шины переднего колеса — 130/90-16M/C 67H, заднего — 180/70-15M/C 76H. Рама мотоцикла сварная комбинированная, трубчато-профильная. Передняя вилка — телескопическая, возвратно-поступательного действия, задняя вилка — маятниковая, с эффективными гидравлическими амортизаторами.
Мотоцикл «Вулкан Кавасаки-1500»
Четвертая модель семейства «Кавасаки» — «Вулкан-1500» — была выпущена в 1987 году, и ее производство продолжалось до 2008 года. Модификация мотоцикла была ориентирована на дальние поездки с максимальным комфортом. Машина оснащалась большими багажными кофрами, расположенными по бокам заднего колеса, высоким двойным сиденьем со спинкой и 24-литровым топливным баком. Конфигурация руля расширенная, рулевая штанга регулируется по высоте и углу наклона. Приборный щиток как таковой отсутствует, все датчики размещены в мультиспидометре круглой формы.
Двигатель объемом 1470 куб. см развивает мощность в 90 л. с., расположение цилиндров — рядное, V-образное, охлаждение — жидкостное. Газораспределение — 4-клапанное на один цилиндр, зажигание — электронное с компьютерной фокусировкой искры. Мощный мотор потребовал установки адекватной трансмиссии, и после многократных испытаний было решено остановиться на 4-ступенчатой коробке передач. Тормозная система мотоцикла эффективная, тормоза дисковые на обоих колесах.
Японский концерн «Кавасаки» в настоящее время готовит к выпуску несколько новых моделей мотобайка «Кавасаки Вулкан».