Гонки — очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков — событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы ралли «Дакар». Многих год за годом поражает удивительный российский «болид» — давайте познакомимся с ним поближе!
КамАЗ «летучий»
Модель 4911 Extreme — это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), — не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50… -30°С.
Почему же КамАЗ из «Дакара» был прозван болельщиками «летучим»? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.
Первая гонка «летучего» грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли «Телефоника-Дакар», машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Дезерт Челлендж», чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.
Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.
Дакаровский КамАЗ: технические характеристики
Представим в таблице технические характеристики большегруза.
Параметры | |
Полная масса | 11,5 тыс. кг |
Снаряженный вес | 10,5 тыс. кг |
Колесная формула | 4х4 |
Колесная база | 4,2 м |
Передняя/задняя колея | 2,15 м |
Длина | 7,3 м |
Высота | 3,5 м |
Ширина | 2,5 м |
Двигатель | |
Разновидность модели | ЯМЗ-7Э846 |
Тип | Дизельный двигатель с турбонаддувом |
Мощность при 2500 оборотах в минуту | 552 кВТ/750 л.с. |
Расположение двигателя | V-образное |
Число цилиндров | 8 |
Объем двигателя | 17,2 л |
Шины и колеса | |
Тип шин | Пневматические, с использованием регулировки давления |
Вид колес | Дисковые |
Шинный размер | 425/85 R21 |
Коробка передач | |
Разновидность | 16-ступенчатая, механическая |
Кабина | |
Типаж | Помещенная над двигателем |
Общий набор характеристик | |
Наивысшая скорость | 165 км/ч |
Габаритный внешний радиус поворота | 11,3 м |
Угол преодоления подъема | Не менее 36 % |
Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч | 100 л |
Компоновка | Полноприводная, переднемоторная |
Годы производства | с 2002 г. по настоящее время |
Класс | Т-4, спортивный грузовой автомобиль |
После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из «Дакара», познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.
Команда «КамАЗ-мастер»
«КамАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, чья специализация — участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках «КамАЗ». Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!
День рождения команды — 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. «КамАЗ-мастер» по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный автомобиль КамАЗ из «Дакара».
Бессменный руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ-мастера» был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор у команды также серьезный — банк ВТБ.
Итоги ралли «Дакар-2017»
Последний «Дакар» проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало «КамАЗу» в «Дакаре-2017» проявить себя с лучшей стороны. Команда «КамАЗ-мастер» вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:
- Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
- Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.
«Золото» и «серебро» — награды КамАЗа в «Дакаре» текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — это не единственная стезя «летучей» машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов — автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.