Современная отечественная автомобильная отрасль не стоит на месте и находится в непрерывном развитии. Причем прогресс касается не только легковых машин, но и грузовиков. Ярким примером тому может служить КамАЗ-65206 – мощный седельный тягач. О нем и поговорим подробнее в статье.
Общая характеристика
КамАЗ-65206 – новейшая разработка российских инженеров, оснащенная тремя колесными осями. При этом две колесные пары задней тележки являются ведущими. Грузовик полностью соответствует всем экологическим требованиям международного стандарта «Евро-5». Особого внимания заслуживает кабина, которая имеет повышенный комфорт, столь необходимый для эксплуатации машины на наших сложных трассах.
Мотор
КамАЗ-65206 оснащен двигателем немецкого производства типа ОМ-457. Производит мотор фирма Mercedec. Силовая установка имеет собственный объем, равный 12 литрам, и мощность 248 лошадиных сил. Стоит отметить, что этот двигатель применяется в разных странах мира, причем не только в грузовых машинах, но и на морских суднах, сельскохозяйственной технике.
Коробка переключения передач
КПП в машине также является детищем немецких машиностроительных заводов. КамАЗ-65206 оборудован коробкой типа ZF 16S 2221, которая, в свою очередь, выпускается компанией ZF Friedrichshafen AG.
КПП имеет шестнадцать ступеней и интардер – продвинутый вариант так называемого горного тормоза, который интегрирован в саму коробку. Этот тормоз обеспечивает требуемое замедление грузовика на разнообразных спусках без передачи нагрузки на главные тормозные элементы, что предотвращает их перегрев и преждевременный износ.
Задняя подвеска
Задний мост – Daimler HL4/HD4 – является еще одним инновационным продуктом от немецких производителей. Подвеска, относящаяся к пневматическому типу, оснащена электронным управлением. Редуктор, в свою очередь, укомплектован блокируемым дифференциалом и гипоидной передачей, которая рассчитана на рабочую нагрузку в 10 тонн. При этом пневмоподвеска на каждой из осей установлена в индивидуальном порядке.
Тормозная система
Новый КамАЗ оборудован тормозами не барабанного типа, а гораздо более высокоэффективными дисковыми аналогами с электронной системой управления. Управление тормозными системами (основной, моторной, горной) машины происходит с помощью специального переключателя, который расположился под рулевым колесом.
Технические параметры
Тягач КамАЗ-65206, технические характеристики которого приведены ниже, является очень надежной и мощной машиной. В число его основных показателей входят:
- Собственный вес – 26 тонн.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7 тонн.
- Максимальная нагрузка на заднюю тележку – 19 тонн.
- Полный вес автопоезда – 46 тонн.
- Вес полуприцепа – 35 тонн.
- Показатель максимальной скорости – 90 км/ч.
- Потребление топлива – 35 литров на каждые 100 километров пути.
- Количество передач – 12.
- Объем топливного бака – 2×300 литров.
- Кабина с одним спальным местом.
- Длина – 7270 мм.
- Ширина – 2500 мм.
- Клиренс – 190 мм.
- Число осей – 3.
- Разрешаемая нагрузка на сцепное устройство – 17 тонн.
- Напряжение электросети грузовика – 24 вольта.
Что касается мнения пользователей, то КамАЗ-65206, отзывы о котором в большинстве своем положительны, является машиной, полюбившейся водителям. В частности, особо отмечается надёжность ходовой части и системы торможения, повышенный комфорт водительского места, удобство в управлении и неприхотливость в целом всего грузовика.
В перспективе по задумке инженеров описываемый грузовик должен стать гибридным, то есть работать как от дизельной установки, так и от электроэнергии аккумуляторных батарей. Конечно же, речь не идет о том, чтобы автомобиль мог преодолевать за счет электрического заряда большие расстояния, но проделать путь в 1-2 километра ему должно быть вполне под силу.