КамАЗ 5511 можно считать своего рода символом целой эпохи. Начав свой путь в далеком 1977-м году прошлого века (выпуск продолжался до 1990-го года), эту машину продолжают эксплуатировать и в современности. Затем ему на смену пришли другие, улучшенные модели.
Правда, ввиду технологического и морального старения, данный грузовик покупают или продолжают эксплуатировать в основном частные лица, ведущие предпринимательскую деятельность. Все-таки годы берут свое.
КамАЗ 5511 имеет довольно неплохую грузоподъемность – десять тонн. При этом мощный дизельный двигатель выдает неплохой показатель в 210 л.с. Разумеется, что турбины и прочих привычных ныне опций в нем нет.
Зато есть весьма неплохая коробка переключения передач, которая даже сейчас, спустя годы, успешно выполняет свою работу. Она имеет либо пять, либо десять передач, в зависимости от модификации.
Задние два моста также эффективно помогают машине двигаться по различным трудным участкам дороги. Например, КамАЗ 5511, будучи полностью загруженным, уверенно чувствует себя в грязи, на песке или грунтовой дороге.
Не представляет для него особых трудностей и сильно пересеченная местность – автомобиль прекрасно перепрыгивает кочки или едет по пахоте. Единственный недостаток – это излишняя «прыгучесть» машины. Опять-таки, насколько шагнули вперед технологии.
На современных грузовиках стоит подрессоренная на пневмоподвеске кабина, иногда передняя подвеска также покоится на «подушках».
В КамАЗ 5511 такие излишества не устанавливались. В нем трясет, причем довольно-таки сильно. Все неровности дороги передаются через жестко закрепленные листы рессор на раму. Оттуда сила ударов от дороги переходит на кабину. Правда, конструкторы позаботились о здоровье водителя, предусмотрев специальную систему для сглаживания последствий подобных скачек. Иначе говоря, кресло водителя также подрессорено. Но на ходу сидеть в нем нормально только в том случае, если детали за годы службы автомобиля не вышли из строя или не держатся из последних сил.
Несмотря на подобный недостаток, водители любят КамАЗ 5511. Технические характеристики более чем удовлетворяют потребности строителей в недорогих, надежных машинах. Ремонтопригодность грузовика и надежность узлов с лихвой перекрывают неудобства езды.
Правда, аппетиты у него тоже немаленькие. Но расход индивидуален, так как зависит от технического состояния каждого конкретного КамАЗ 5511.
Как говорят опытные люди, в свое время немало повозившиеся с КамАЗ 5511, цена на него в нынешнее время колебется в районе трехсот-четырехсот тысяч российских рублей. Она меняется в зависимости от региона и технического состояния автомобиля.
Его советуют приобрести тем молодым людям, которые хотят попробовать себя в самостоятельном плавании, в предпринимательской деятельности. Недорогой, мощный – то, что нужно на первое время. Когда в нем что-нибудь сломается – это прекрасная возможность расширить свой кругозор.
И здесь нет иронии. Старый «дедушка» КамАЗ 5511 воспитал не одно поколение водителей. Пора принимать в свои объятия новую, молодую поросль…