Высокий темп бизнеса требует принятия быстрых решений и действий, в том числе и в сфере грузовых автоперевозок. Увеличить их эффективность можно с приобретением отличных большегрузов. КамАЗ 5460 – это новое направление отечественного большегрузного автопрома.
То, что данная модель представляет собой попытку (и довольно удачную) инженеров Камского автозавода приблизиться к мировым тенденциям, внедрить на производственных линиях инновационные решения и технологические разработки, делают его желанным гостем в любом АТП или на дворе у частника.
Итак, КамАЗ 5460. Фото намекают на быстрый и своенравный характер. А он присутствует. Кстати, автомобиль постоянно совершенствуется. КамАЗ развивает ряд своих седельных тягачей постепенно, модернизируя и внося что-то новое. Поэтому можно сказать, что грузовик первых годов выпуска и последние модели – это очень разные вещи.
Первые автомобили комплектовались мощными турбированными дизелями мощностью в 360 л.с. Последующие модели обладают силой в 400 «лошадей». И думается, что это не предел.
Для передачи силового момента используется либо механизированная шестнадцатиступенчатая, либо автоматизированная коробка переключения передач. Основной поставщик – немецкая ZF, изделиями которой укомплектовано большое количество самых разных автомобилей различных марок и моделей.
Задний мост постоянно совершенствуется. Меняются виды передач, повышается эффективность. На последних моделях КамАЗ 5460 устанавливают мосты известного в мире болгарского производителя Madara. Хотя большинству автомобилей ставят китайские мосты от FAW. Очень много различных систем от Bosch. Более того, на грузовик монтируют только проверенные решения.
Большого прогресса инженеры добились в разработке дизайна кабины и способе ее установки. Ныне это большая, современная, удобная кабина с двумя спальными местами. Система пневмоподвески сглаживает все колебания, возникающие при движении. А прекрасная шумоизоляция позволят вести автомобиль долго, не чувствуя себя усталым. Водители дают положительные для КамАЗ 5460 отзывы. Хотя встречаются и недовольные, однако, большинство принимает машину благосклонно.
Сам по себе КамАЗ 5460 не рассчитан на транспортировку большого груза. Полный вес автопоезда колеблется в районе сорока тонн, полезного груза – в районе двадцати. Однако грузовик может спокойно держать стабильную скорость на трассе за сотню, не сжигая при этом много топлива. Плюс проблем с прохождением весовых комплексов у него нет.
Вообще, автомобиль очень мягкий и послушный. Он чутко реагирует на все действия водителя и необыкновенно маневренный. Плавно набирает скорость, не прыгает рывками. После того как садишься за руль КамАЗ 5460 после грузовика старой марки этого завода, чувствуешь себя, как в раю. Никакого рева, шума, тряски. Держишь руль одной рукой, под тобой плавно покачивается кресло на пневмоподушке. Нажимаешь на педаль – и мотор под тобой стремительно бросает автопоезд вперед. Прекрасная обзорность.
А еще говорят, что русские плохо делают автомобили. КамАЗ 5460 своим существованием опровергает это утверждение.