КамАЗ 44108 — внедорожник российских дорог

Грузовые автомобили

Рестайлинг какого-нибудь ВАЗа или любого другого легкового авто — явление достаточно привычное, мы можем и не обратить внимание на какую-нибудь «Ладу» в новом корпусе, а вот когда проводится рестайлинг грузовых авто, такая машина будет долгое время считаться западной новинкой. Так по-прежнему выглядит отечественный КамАЗ 44108. Технические характеристики его мы рассмотрим ниже, но заметим, что каждый КамАЗ, кроме фирменного логотипа в виде бегущей лошади, имеет на дверях маленькую светлую табличку с указанием полного номера модели. Например, 44108.

Внедорожник российских дорог

Понятие «внедорожник» обычно применяется к полулегковым автомобилям, которые теоретически должны обладать хорошей проходимостью. Зачастую это бывает иначе, а к грузовым или фургонам это обычно не относят. Но именно таким является седельный тягач КамАЗ 44108. Полный привод по колесной формуле 6х6, добавим сюда еще возможность блокировки межосевого дифференциала и получаем тягач, который сможет доставить прицепы в районы с самыми сложными дорожными условиями. Если учесть, что прообразом этой машины стал 44118 — КамАЗ, разработанный специально для нужд обороны и МЧС, то такая машина найдет своего покупателя.

КамАЗ 44108 - внедорожник российских дорог

Неудивительно, что КамАЗ 44108 заинтересовал как гражданские, так и военные организации. Машина обладает хорошими возможностями, унаследованными от прототипа, двумя топливными баками, удобным, переработанным управлением и широким спектром возможных прицепов, так как в виде основного рабочего органа, поддерживаемого двумя задними осями, выступает обычная седловина. Если же на топливные баки машины установить навесную защиту и добавить проблесковые маяки на крышу, то такой автомобиль сможет возить и цистерны с горючим. Не обошлось и без недостатков, отмеченных многими владельцами. Если на иностранном грузовике ручка КПП сама ложится в ладонь, то здесь к ней приходится тянуться.

Внешний вид

При рассматривании такого тягача первое, что бросается в глаза — лобовое стекло теперь не разделено на две половины, как на других моделях, вместо двух стеклоочистителей стоят три. Также заметно, что бампер стал немного меньше, появились «крылышки» для защиты дверей и ступенек от возможной грязи, летящей спереди. Значительно изменилась оптика — теперь поворотники и фары выполнены в виде отдельного блока, который переместился на область бампера, но легкая вдавленность будет надежно их защищать. Так визуально выглядит КамАЗ 44108.

КамАЗ 44108 - внедорожник российских дорог

Характеристики внешних данных посмотрим по спецификациям разработчиков. Высота (по кабине) составляет 3 м. Расстояние от бампера до центра переднего колеса — 1.42 м. Между центрами задних колес 1.32 м, между центром переднего и первого заднего — 3.69 м. Общая длина — 7.35 м, ширина по колесам — 2.5 м. Пластина седла находится на высоте 1.54 м.

Масса тягача 19 тонн, допустимый вес прицепа до 23 тонн включительно, радиус разворота — 11.5 м.

Технические данные

Принимая решение о покупке, каждый пользователь будет интересоваться вопросом о том, сколько топлива потребует его новый КамАЗ 44108. Технические характеристики машины вроде бы не очень большие, тем не менее, по словам водителей, выходит 44 л на 100 км. Поэтому у этого автомобиля два бака, имеющие в сумме 560 л. Машина комплектуется 11-литровым 8-цилиндровым движком мощностью 260 л.с. Также ставится 10-ступенчатая МКПП Fast Gear.

КамАЗ 44108 - внедорожник российских дорог

В виде опции покупатель может заказать машину с 9-цилиндровым Cummins L325. К такому движку ставится коробка ZF также на 10 ступеней. Мощность этого движка составит 325 л.с. Оба варианта движка отвечают стандартам «Евро-3».

КамАЗ 44108 отличает наличие двух систем блокировки дифференциала. Межосевая блокировка заставит оба моста крутиться с одинаковой силой, а межколесная заставит оба колеса на одной оси вращаться с одинаковым крутящим моментом.
Двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа. Пневматические тормоза разделены на 4 автономных блока с минимальной связью. Кроме них, существует основная тормозная система, служащая для полной остановки машины.

Варианты использования

КамАЗ 44108 за счет своей улучшенной проходимости получил целый ряд модификаций. Основная база седельного тягача остается неизменной, но среди дополнительных возможностей — использование его как небольшого грузовика как открытого, так и крытого.

Интересной особенностью стала возможность использования манипулятора как надстройки.

КамАЗ 44108 - внедорожник российских дорог

При этом допускается наличие манипуляторов различной грузоподъемности. По изготовителям устройства также нет особых требований — можно использовать систему любого разработчика.

Заключение

В заключение отметим, что КамАЗ 44108 после рестайлинга получил новую кабину, в которой нашлось место для устройства одного спального места, кресел на пневмо- или пружинной подвеске, а также новой единой панели инструментов.

Крепление самой кабины к раме также претерпело некоторые изменения, в результате которых разработчики обещают уменьшение вибраций, более мягкую плавность хода и поддержку кабины на определенной высоте с помощью пневмоподушек, укрепленных в определенных местах рамы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.