Период середины 1980-х в отечественном автомобилестроении ознаменовался тем, что советские инженеры смогли приступить к созданию новейшей модели грузовика, получившего название КамАЗ-4326, технические характеристики, расход топлива которого и будут подробнейшим образом изучены в статье. Поговорим об этой машине детальнее и изучим ее положительные и отрицательные качества.
Историческая справка
Изначально технические характеристики КамАЗ-4326 (4 х 4 шасси) предусматривали наличие десятиступенчатой коробки переключения скоростей, но в эпоху перестройки возможности установить ее предприятие-производитель не имело. Именно из-за политической составляющей завод начал выпускать автомобиль только в 1995 году. К началу серийного производства машина получила некоторые изменения от оригинального проекта. В частности, КамАЗ получил новейший двигатель с мощностью 240 лошадиных сил и турбонаддув.
Интересный факт
Чем же любопытен КамАЗ-4326? Технические характеристики грузовика позволили на его базе создать специальную бронированную машину под названием БМП-97 «Выстрел». Кроме того, Федеральная служба безопасности России заказала на заводе и парочку экземпляров модели 4326 двойного назначения. Эти КамАЗы буквально за два месяца суровых практических испытаний сумели наездить свыше 10 000 километров. При этом водители Северо-Кавказского пограничного управления, где проходил указанный тест-драйв, отметили высочайшие эксплуатационные показатели машин и хорошую проходимость, совмещенную со способностью преодолевать затяжные горные подъемы.
Кабина
Каково же рабочее место водителя в автомобиле КамАЗ-4326? Технические характеристики машины обеспечивают шоферу достаточную безопасность. Грузовик имеет традиционную трехместную кабину бескапотного типа, оснащенную достаточно мощным и надежным гидравлическим подъемником. Если же говорить о гражданской модели машины, то ее кабина в некоторой степени аскетична. Водительское сидение оснащено довольно большим количеством настроек, но вот пневматической подвески очень не хватает. Также не продуманы сидения и для пассажиров, так как они намертво прикручены непосредственно к полу кабины. Наличие подножки и поручней обеспечивает возможность попасть во внутрь салона без серьезных физических усилий, при том что сам он находится довольно высоко от земли.
Существенным недостатком машины считается переключатель двигательного тормоза. Он до сих пор выполнен по старинке и речь об оснащении его электрическим приводом не идет вовсе. Помимо этого, бачок, содержащий омыватель лобового стекла, вмонтирован непосредственно в кабину. По какой-то неведомой простым обывателям причине производители не захотели установить его снаружи.
Силовая установка
КамАЗ-4326, технические характеристики которого будут подробно описаны ниже, приводится в движение турбодизельным V-образным четырехтактным восьмицилиндровым мотором КамАЗ 740.11240. Двигатель полностью соответствует экологическому стандарту EURO-2. Установка оснащена дополнительной опцией промежуточного охлаждения воздуха, поступающего извне.
Мотор относится к верхнеклапанному образцу, имеющему жидкостное охлаждение. Объем агрегата составляет 10,8 литра с мощностью 240 лошадиных сил. Все это в сумме дает возможность машине обладать великолепной проходимостью и без проблем преодолевать бездорожье. Машина может развивать скорость по прямым ровным участкам до 100 км/ч.
Немаловажно и то, что двигатель не слишком требователен к качеству солярки, так как он не оборудован электронным управлением топливного насоса. Подача топлива осуществляется механически. Кроме того, в наличии и система, облегчающая запуск мотора в холодную погоду. Расход топлива составляет примерно 30 литров на каждые 100 километров пути. И это не мало, так как заграничные аналоги «съедают» почти в 2-3 раза меньше.
Несколько слов о трансмиссии и тормозах
КамАЗ-4326, фото которого есть в материале, имеет двухскоростную механическую раздатку, оснащенную блокируемым межосевым дифференциалом и управлением с пневматическим приводом.
Механическая КПП имеет 10 скоростей и сухое фрикционное двухдисковое сцепление с гидроприводом.
В качестве стопорного элемента машины используется тормоз с пневматическим приводом, который сопряжен с барабанными узлами, имеющими диаметр 400 миллиметров.
Достоинства
КамАЗ-4326 (характеристики его приведены в статье ниже) в числе своих неоспоримых преимуществ имеет:
- Отличную проходимость.
- Большой дорожный просвет.
- Наличие полного привода.
- Возможность дистанционного изменения давления в ходовых колесах.
- Простоту ремонта и эксплуатации.
- Легкость в нахождении требуемых деталей и запасных частей.
- Относительно невысокую стоимость автомобиля.
- Наличие спального места.
- Способность преодолевать броды глубиной до полутора метров.
- При необходимости можно установить лебедку.
Недостатки
Основными отрицательными качествами автомобиля, судя по отзывам, можно считать:
- Достаточно большой удельный расход топлива.
- Устаревший внешний вид.
- Относительно небольшую грузоподъемность.
- Отсутствие пневматической подвески водительского места.
- Не продуманное расположение педали акселератора.
- Не эргономичное рулевое колесо.
Параметры
Итак, каковы же основные показатели КамАЗ-4326? Технические характеристики его таковы:
- Грузоподъемность – 4000 килограммов.
- Вес буксируемого прицепа – 7000 кг по трассе, 5000 кг по грунтовой дороге.
- Полная масса – 11 600 кг.
- Линейные размеры – 7935 х 2500 х 2945 мм.
- Параметры платформы – 4800 х 2320 х 500 мм.
- Погрузочная высота – 1535 мм.
- Клиренс – 385 мм.
- Ширина колесной базы – 4200 мм.
- Внешний радиус поворота – 11,3 м.
- Предельно возможная скорость – 100 км/ч.
- Объем бака для горючего – 170 + 125 литров
- Запас хода – 1180 км.
- Диаметр цилиндра мотора – 120 мм.
- Ход поршня в моторе – 120 мм.
- Рабочий объем силовой установки – 10,85 литра.
- Степень сжатия – 16,5
- Крутящий момент двигателя – 912 Нм при 1100 –1500 об/мин.
- Размер шин – 425/85 R21 (1260 х 425-533Р).
- Преодолеваемый угол подъема – 31 градус.
- Передаточное отношение главной передачи – 6,33.
Модификации
КамАЗ-4326 в начале 2000-х получил развитие в виде модели КамАЗ-43261, колесная база у которого укоротилась с 4200 до 3670 миллиметров.
КамАЗ-4326-15, технические характеристики которого лишь немногим отличаются от предыдущей модели, имеет следующие узлы в серийной комплектации:
- Грузоподъемник гидравлический водительской кабины.
- Специальная лебедка.
- Оборудование особого назначения для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Кстати говоря, с целью обеспечения нормального запуска в суровых условиях двигателя машина оборудуется предпусковым подогревателем. Основным предназначением этого узла является подогрев жидкости системы охлаждения силовой установки и подогрев масла, залитого в картер. Подогреватель состоит из:
- Теплообменника с горелкой.
- Клапана топливного электромагнитного.
- Электронагревателя.
Топливо для подогревателя залито в специальную емкость, процесс заполнения которой происходит в автоматическом режиме во время работы двигателя. Если же он выключен, а емкость полностью пустая, то ее можно наполнить вручную при помощи специального дополнительного насоса, расположенного на главном для подачи горючего.
Мнение потребителей
КамАЗ-4326 двухосный в водительской среде пользуется колоссальным уважением. Как говорят сами владельцы машины, она оптимальна как в городских условиях, так и вне черты населенных пунктов. По словам некоторых шоферов, грузовик, благодаря сильному двигателю, хорош даже как геологоразведывательная машина, поскольку без проблем преодолевает холмы, броды и бездорожье.
Что касается стоимости автомобиля, то по данным на 2014 год в исполнении «шасси» машина имела цену, примерно равную 1 миллион 750 тысяч российских рублей, а в «бортовом» исполнении — 1 миллион 900 тысяч рублей.
В заключение хотелось бы заметить, что КамАЗ-4326 – это настоящий «трудяга», способный помогать решать задачи человеку почти во всех сферах его жизни и обладающий всеми необходимыми качествами для работы в самых разных климатических условиях. Относительно невысокая стоимость, простота ремонта и высокая проходимость позволили машине завоевать высокую популярность.