Не все предпочитают мотоциклы объемных габаритов и неуемных мощностей. Кое-кто останавливает свой выбор на компактной двухколесной мини-технике. Маленькие, маневренные и, главное, недорогие мини-мотоциклы уверенно осваивают российские рынки.
Что такое мини-мотоцикл? По сути, это уменьшенная копия обычного байка. Поменьше объем двигателя и диаметр колес – вот и все отличия. По мнению некоторых, размер колеса влияет на устойчивость двухколесной техники и на ее способность преодолевать неровности дорожного покрытия. Однако колесо, ко всему прочему, является неподрессоренной массой. Следовательно, чем оно больше, тем хуже для подвески. Большое тяжелое колесо трудно раскрутить, но еще тяжелее остановить. Слишком велика его инерционная сила.
Еще несколько десятков лет назад компактная двухколесная техника вызывала лишь снисходительную усмешку. Не все сразу оценили ее преимущества. Но мини-мотоцикл по своим параметрам и управляемости практически не отстает от своих крупногабаритных собратьев. Незаметно быстро пролетело время, страсть к гигантомании постепенно поутихла, и забавные маленькие «мотики» смело шагнули в большой мир автомототехники. Первыми все достоинства мини-байков оценили американцы. А в Европу мини-мотоциклы из Америки перекочевали очень быстро.
В середине восьмидесятых годов Италия занимала одно из ведущих мест в Европе по количеству мотоциклов. Производство и продажа спортивных байков в этой стране достигли рекордных значений.
Наступили «лихие девяностые». Лихими они оказались не только для России. Спрос на большие мотоциклы резко упал, и, чтобы спасти положение, итальянская компания Benelli начала выпуск оригинальных скутеров. Мини-мотоциклы марки Benelli Velvet с 50-кубовым двигателем стали настоящей сенсацией. В настоящее время компактная двухколесная техника производства Италии пользуется заслуженным уважением. По сей день продажа мини-байков в этой стране находится на одном уровне с продажей автомобилей.
Но «прародительницей» мини-байков по праву считается Япония. Стремление японцев ко всему экстравагантному и оригинальному послужило причиной создания огромного количества моделей скутеров, большинство из которых популярны до сих пор во всем мире.
Мини-мотоциклы «Хонда»
Двухколесную технику под этим брендом знают во всем мире. В России чаще всего можно встретить мини-байк HONDA Z50J Monkey. Оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 0.50 куб. м, этот мотоцикл пользуется популярностью у российской молодежи. Установленная в конструкции мотоцикла телескопическая вилка и маятниковая задняя подвеска позволяют лихо гонять по нашим дорогам.
Не отстает по популярности и компания «Сузуки». Выпущенная ею модель Suzuki K50 с 50-кубовым четырехтактным одноцилиндровым двигателем стала постоянным участником молодежных мотогонок на мотоциклах малого объема. Мини-мотоциклы «Сузуки», имея стильный дизайн и на удивление легкое управление, очень полюбились представительницам прекрасного пола. Удобные и практичные скутеры стали предметом вожделения многих девушек, ценящих свободу и скорость.