Как отвергнутому великим Симоновым Андрею Миронову все же удалось покорить театральные подмостки

Андрей Миронов 7 марта мог бы отметить 80-летний юбилей. Этот артист прославился своей уникальной харизмой и талантом и запомнился по многим работам в театре и кино. А ведь в определенный период его вообще не воспринимали как потенциального актера и не брали на работу. И если бы он сломался, отечественная культура лишилась бы шедевральной личности.

Воспоминания Воронцова

У Миронова был лучший друг Михаил Воронцов — однокурсник из Щукинского училища. Он вспоминал, что Андрей учился усердно и воспринимал болезненно «тройки» и «четверки». Он зубрил даже на вечеринках, когда остальные ребята веселились. Результатом всех стараний стал красным диплом.

Воронцов полагал, что Андрей, обладая большим талантом, легко поступит в любой театр. Но на деле картина оказалась иной, и на первых этапах карьера Михаила складывалась удачливей. Он быстро получил работу в театре Вахтангова. Правда, здесь свою лепту внесла его тетя – хорошая подруга Рубена Симонова (руководителя театра). Андрею же тут отказали. И это стало для него истинным шоком.

Его мать Марию Владимировну сей факт просто привел в бешенство. Она гневно звонила Симонову и высказывала возмущение. Он отвечал, что театр и так перегружен артистами высокого уровня (примеры — Ульянов, Лановой, Яковлев и Шалевич), и для Миронова здесь места нет.

Андрей горевал недолго и обратился в Театр сатиры. Здешнее руководство с радостью его приняло. Особенно молодой актер понравился жене Валентина Плучека (главного режиссера). Поэтому артист получал все желаемые роли. Параллельно бурно развивалась и его кинокарьера. И между постановками он снимался в фильмах и ездил на коммерческие спектакли в тандеме с Анатолием Папановым.

В «Сатире» Андрей проработал порядка 25 лет. И за этот период его неоднократно звали в театр Вахтангова, объясняя, что тогда просто была допущена техническая ошибка. Но уже состоявший артист отказывал всем предложениям.

Нет звездности

Михаил Воронцов вспоминает, что среди своих однокурсников наибольшего успеха достиг именно Андрей Миронов. А после культовых комедий «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука» на него обрушилась всесоюзная популярность. Но несмотря на это, актер не задавался перед старыми товарищами. И, как в былые времена, звал их к себе на вечеринки. Это были редкие, но запоминающиеся мероприятия.

Однажды Воронцов, прогуливаясь во дворе, ощутил, как сзади его аккуратно подталкивает бампер автомобиля. Машиной оказалась серая «БМВ», а водителем – старый приятель Андрей Миронов. Он пригласил Михаила покататься, тот был изумлен наличием такой иномарки в те годы. Выяснилось, что разрешение выдало посольство.

Столь популярный артист вел себя, как студент, бодро и искренне улыбался, признавался, что в жизни все нужно успеть. И поездки на изысканной машине входят в этот спектр.

Как отвергнутому великим Симоновым Андрею Миронову все же удалось покорить театральные подмостки

Михаил знал, что его лучший друг трудится до изнеможения и не понимал мотивации такого усердия. Андрей же торопился жить, воспринимая каждый день, как последний. Вероятно, тогда он уже предчувствовал свой ранний уход.

Скандал

В августе 1987 года в Театр сатиры был на гастролях в Риге. И 14-го числа произошла великая трагедия – во время спектакля «Женитьба Фигаро» Андрей Миронов потерял сознание, и вскоре был доставлен в местную клинику Гайльэзерс, в нейрохирургию.

У актера выявили огромную аневризму, приведшую к кровоизлиянию мозга. Медики двое суток боролись за жизнь артиста, но не смогли его спасти…

Через месяц должен был стартовать новый сезон в Театре сатиры, но уже без двух главных звезд: Андрея Миронова и Анатолия Папанова. И главный режиссер убрал все фотографии с их спектаклями со стендов, чем вызвал бурю негодования. А поклонницы Андрея Александровича в отместку разбили витрины театра.

Возмутилась и Мария Владимировна Миронова и поспешила пожаловаться Михаилу Воронцову. Тот позвонил Плучеку и высказал все наболевшее: продолжение рижских гастролей после трагедии, снятие портретов двух гениальных актеров и т.д. В итоге на следующий день их фото снова появились на стендах театра.

А при открытии нового сезона на первом же спектакле произошел технический казус – не открывался занавес. Рабочие почти 40 минут исправляли неполадку. Многие восприняли это, как знак – Бог не хочет сезон без Папанова и Миронова.

Как отвергнутому великим Симоновым Андрею Миронову все же удалось покорить театральные подмостки

Дальнейшая жизнь без гения

7 марта 1988 года – первый день рождения без именинника. Мария Владимировна пригласила друзей сына в ресторан «Прага». В этот день навестили и могилу Андрея, и его бывший дом на Петровке. Заехали и в школу, где он учился. В ресторане вспоминали все лучшее, связанное с ним, делились впечатлениями.

Миронов всегда мечтал иметь дочь и сына. Но успел реализовать план лишь наполовину. Его дочь (Маша) унаследовала его шарм, красоту и драматический талант. Позже у нее родился сын, которого она назвала в честь отца – Андреем.

Прошли годы, у парня выявился шикарный дар комедийного и драматического артиста. И Андрей-младший также учится в «Щуке» и также грациозен и пластичен, как его дед.

Лучшие работы Миронова

В 1952 году один невзрачный пухленький подросток получил отказ в роли в кинопроекте «Садко». Тогдашний режиссер Александр Птушко и подумать не мог, кого не пустил в свой фильм.

Андрей Миронов не обижался не этого деятеля, а сосредоточился на учебе, после которой засиял на сцене и в кино. Его лучшими театральными работами за всю карьеру, по мнению специалистов, являются:

  • Фигаро — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1969);
  • Хлестаков — «Ревизор» (1972);
  • Чацкий — «Горе от ума» (1976);
  • Макхит по прозвищу Мэкки-Нож — «Трехгрошовая опера» (1980).

В кино лучшими примерами стали:

  • «3 + 2» (1963).
  • «Берегись автомобиля» (1966).
  • «Бриллиантовая рука» (1968).
  • «Старики-разбойники» (1971).
  • «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973)
  • «Соломенная шляпка» (1974)
  • «12 стульев» (1976).
  • «Обыкновенное чудо» (1978).
  • «Трое в лодке, не считая собаки» (1979).
  • «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
  • «Мой друг Иван Лапшин» (1984).
  • «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).

Как отвергнутому великим Симоновым Андрею Миронову все же удалось покорить театральные подмостки

На деле, истинные почитатели таланта Миронова каждую его работу считают лучшей. И артист доказывал свой статус на протяжение всей своей карьеры в театре и кино, а также в озвучивании мультфильмов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.