Большинству специалистов небезразлично, что о них думают коллеги и начальство. То, как люди воспринимают вас и ваши профессиональные возможности, может стать определяющим фактором в повышении по службе. Ваши карьера и репутация могут встать под угрозу, если вы будете совершать эти распространенные ошибки.
Нетерпение
Когда все кругом просят вас помочь — это может сильно раздражать. Однако вы работаете в коллективе, поэтому не стоит «ловить звезду» и причислять себя к разряду неприкосновенных. Как бы вы ни были заняты, уделите своим коллегам чуточку внимания. Если вы будете производить впечатление слишком нетерпеливого человека, в следующий раз начальство вряд ли доверит вам руководство проектом. Но если вы будете помогать другим, наступит момент, когда вас станут считать незаменимым сотрудником.
Замкнутость
Еще одним качеством, которое вредит вашему имиджу в коллективе, является замкнутость. Нет ничего плохого в том, что вы фокусируетесь на своем поручении, пытаетесь сосредоточиться и просите немного тишины. Но если вы ведете себя обособленно на ежедневной основе и имеете репутацию «волка-одиночки», вряд ли коллеги будут от вас без ума. Люди, которые не улыбаются и отвечают на вопросы других сотрудников односложными фразами, не нравятся никому.
Вас заботит только мнение босса
Ваш начальник — это далеко не единственный человек на рабочем месте, к мнению которого необходимо прислушиваться. Если вы не хотите обратить своих коллег против себя, прекратите производить впечатление подхалима. Не стоит производить впечатление на своего непосредственного руководителя ценой конфронтации с другими сотрудниками.
Вы отказываетесь приспосабливаться
Некоторые люди берут в работу проекты, которые им не по зубам. Либо вы не рассчитали свои силы и не знаете, как делать эту работу, либо вы привыкли идти против течения и имеете свое видение. Но если вы не можете приспособиться к требованиям руководства, совсем скоро у вас могут возникнуть серьезные проблемы.
Вы говорите слишком много (являетесь молчуном)
Попытайтесь соблюсти этот тонкий баланс, который позволит вам не считаться навязчивым болтуном или неуверенным в себе человеком. Научитесь говорить емкие лаконичные фразы, которые раскрывают суть проблемы, — это характеризует вас как профессионала высокого ранга. Если же, находясь на совещании, вы не пророните ни слова, все подумают, что вам нечего сказать. Научитесь вносить свой вклад в общее дело, не производя впечатления человека, отбывающего повинность или того, кто привык тянуть одеяло на себя.
Решение мелких конфликтов с помощью начальства
Никто не любит сотрудников, которые при каждом удобном случае готовы выслужиться перед боссом. Тем более никто не любит тех, кто заглядывает в кабинет начальника, чтобы заручиться поддержкой. Попытайтесь решить спор самостоятельно, без вмешательства влиятельной персоны.
Раздражающие привычки
Вряд ли ваши коллеги захотят иметь с вами дело, если вы регулярно опаздываете, громко разговариваете по телефону, чавкаете во время еды, курите в помещении, не отведенном для курения, сплетничаете или сидите за компьютером в наушниках. Проанализируйте свои раздражающие или странные привычки и попытайтесь избавиться от них.
Чрезмерное усердие
Когда вы находитесь внутри коллектива, постарайтесь не делать акцент на собственном превосходстве и не производить впечатления карьериста. Если вы будете работать усерднее, чем все остальные, коллектив может ополчиться против вас.