К750: мотоцикл советского периода

Мотоциклы

В СССР тяжелые мотоциклы появились в тридцатых годах. Первая модель — М-72 с коляской — стала настоящим прорывом. А когда после нее разработали К750, мотоцикл еще более совершенный, советское общество получило повод гордиться достижениями авто- и мотопрома. Модель действительно была удачной: скоростные и тяговые характеристики достигли уровня лучших мировых стандартов. Мощность двигателя в 25 л. с. оказалась более чем достаточной для машины такого класса. Степень проходимости мотоцикла также была высокой, а когда на колесо бокового прицепа провели привод торсионного типа, в результате получился настоящий вездеход. Наличие задней передачи добавляло маневренности.

К750: мотоцикл советского периода

Общее описание

К750, мотоцикл достаточно продвинутый для того времени и обладающий определенной перспективой, выпускался Киевским мотоциклетным заводом. Позже производство было налажено в городе Ирбит. Четырехступенчатая коробка передач передавала вращение на заднее ведущее колесо посредством карданного вала, который способствовал плавности хода в большей степени, чем цепная трансмиссия.

Все колеса оснащались тормозами барабанной конструкции, достаточно эффективными и надежными. К-750 — мотоцикл, хорошо приспособленный для дальних поездок: бензобак емкостью 20 литров позволял проехать без дозаправки расстояние в 350 километров. Популярности машины способствовала также его доступность в плане текущих регулировок в ходе эксплуатации. Все необходимые точки были полностью открыты. Кроме того, К750, мотоцикл с впечатляющей плавностью хода, двигался в любых дорожных условиях равномерно без каких-либо рывков, которыми отличались практически все советские мотоциклы.

К750: мотоцикл советского периода

Параметры

К750 — мотоцикл, характеристика которого отвечает лучшим образцам мирового рейтинга. Успешно экспортировался во все страны европейского пространства, которые составляли политический альянс с Советским Союзом.

Технические данные:

  • двигатель — двухцилиндровый, карбюраторный, с оппозитным расположением цилиндров;
  • мощность — 26 л. с.;
  • предельная скорость — 90 км/час;
  • полная масса — 240 кг;
  • грузоподъемность — 240 кг;
  • дорожный просвет — 120 мм;
  • колесная база — 1450 мм;
  • объем бензобака — 21 литр.

К750: мотоцикл советского периода

Внешние отличия

Мотоцикл К750, фото которого с разных ракурсов размещены на странице, это пример военизированной техники, хорошо приспособленной для выполнения задач в экстремальной ситуации, во время боевых действий или при необходимости транспортировки компактных важных грузов. Мобильность и маневренность мотомашины очевидна, скоростные качества и значительная грузоподъемность также говорят в его пользу. Все мотоциклы этой марки выкрашены в защитный цвет хаки или темно-зеленый тон, предполагающий маскировку.

Мотоциклы К750 были популярны в органах МВД: значительное их количество поступало на службу в отделения милиции, где они использовались в качестве патрульного транспорта. Машины, предназначенные для работы в системе охраны внутреннего порядка, были желтого цвета с синей надписью «милиция» на боковине коляски. Двигатели у милицейских мотоциклов форсировались на заводе, их мощность повышалась до 27 л. с., а скорость под таким мотором возрастала до 105 км/час. Догнать нарушителя общественного порядка для милиционеров не составляло труда.

К750: мотоцикл советского периода

Частное владение

В советский период правительство не баловало население ни мотоциклами, ни автомобилями. Мотоцикл К750 также поступал исключительно в государственные структуры, армейские подразделения, органы МВД и различные специализированные службы; в охотничьи хозяйства и заказники для егерей и лесничих. Однако в начале семидесятых годов было проведено массовое списание К750 из армии и подразделений милиции. И поскольку мотоциклы некуда было девать, а утилизировать не разрешалось, то практически все списанные экземпляры поступили в свободную продажу и в короткое время были куплены частными лицами.

Мотоцикл К750, отзывы на который стали поступать сразу после приобретения его новыми владельцами, приобрел еще большую популярность. Покупатели отмечали супернадежность всех агрегатов, сравнительно недорогое обслуживание и наличие в продаже любых запчастей. В частных руках машина смогла раскрыть все свои лучшие качества — уход и бережное отношение сделали свое дело.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.