Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Хобби

Пит Экерт (Pete Eckert) — уникальный американский фотограф. Мировая известность художника поистине грандиозна: десятки международных выставок в год, публикации во многих фешенебельных журналах, несмотря на то, что Пит начал творить, уже будучи слепым.

Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Трагический диагноз и сила воли

В 20 лет Экерту поставили неутешительный диагноз — пигментный ретинит, что означало полную потерю зрения в течение нескольких лет. Молодой человек, с трудом оправившись от шока, принял мужественное решение не сдаваться и начать обучение, дабы успеть приобрести профессию до наступления полной «темноты».

Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Он увлекся дизайном, скульптурой и даже корейским боевым искусством тхэквандо, которое, впрочем, и помогло ему научиться использовать слух вместо ухудшающегося зрения. Уже будучи слепым, Пит получил черный пояс, тренировал молодых спортсменов и побеждал соперников на ринге. Используя только свои ощущения, Экерт стал отличным стрелком, участвовал в соревнованиях, занимая первые места вопреки здравому смыслу.

Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Неожиданное хобби меняет жизнь

Найдя у себя в чулане старый фотоаппарат, оказавшийся к тому же с функциями инфракрасной съемки, он неожиданно открывает для себя искусство запечатления невидимых им объектов и ситуаций.

Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Поддерживающая его в тяжелые времена жена становится его первым критиком, помогая в создании работ, описывая свои впечатления от увиденного на кадрах.

Фотоаппарат — глаза художника

Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Со временем Пит выработал свою исключительную методику съемки, когда он, подобно восточному воину, выхватывает камерой только ему одному видимые образы, работая порой в полной темноте. Экерт утверждает, что он различает людей, предметы, их внутреннюю суть только благодаря своему внутреннему зрению и слуху. Он направляет свет по ощущениям, запоминает картину, а после распечатки кадров обсуждает их с помощниками-консультантами, проверяя, совпадает ли их видение с тем, что он чувствовал в момент съемки. Только после этого работы печатаются и занимают свое место в обществе. Постоянно контактируя со своими зрителями на выставках, Пит учитывает и их мнение для дальнейшей работы.

Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Экерт продолжает экспериментировать, используя всевозможные виды освещения от всевидящего лазера до неожиданного пороха. Его приглашают для съемок своих моделей в необычных ракурсах и всемирноизвестный журнал «Плейбой», и автомобильные концерны, такие, например, как Фольксваген.

Жизнь сквозь призму слепого фотографа. Игра со светом как способ передать то, что видит незрячий

Интересно, что Пит не считает себя слепым, он говорит, что у него тонкий слух и исключительное внутреннее зрение, которые помогают ему полноценно жить и творить, радуя ценителей своим необычным искусством.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.