Исследователи выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ

Исследователи из СПбПУ недавно провели один интересный эксперимент, в процессе которого они выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных помощников как живых людей. Во время исследования они должны были вести простую беседу с «Алисой», разработанной компанией «Яндекс» и интегрированной в собственный интернет-браузер. Собрав и изучив данные, ученые обнаружили, что дети воспринимают ее как реального собеседника, а не как технологический объект. Об этом было рассказано в статье, опубликованной на официальном сайте учебного заведения, а ее копия продублирована в одном популярном научном журнале.

Результаты исследования

Исследователи выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ

В эксперименте принимали участие дети в возрасте от 5 до 9 лет. Они должны были задать ряд базовых вопросов, на которые виртуальный помощник «Алиса» должна была дать ответы. Например, «Кто твои родители?», «В каком классе ты учишься?», «Какие у тебя глаза?» и т. д. За всем происходящим наблюдали ученые, которые отметили, что все дети воспринимали виртуального собеседника как живого человека.

Исследователи выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ

Подобное исследование очень важно, поскольку виртуальные ассистенты и искусственный интеллект являются неотъемлемой частью современного мира, а также за этими технологиями стоит будущее. При этом современное поколение относится к ним совершенно иначе, чем старое.

Адаптируемость

Исследователи выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ

Как рассказал заведующий кафедрой общественных наук СПбПУ Дарья Быльева, во время исследования была обнаружена одна интересная особенность. При общении с «Алисой» дети подстраивали под нее свои повадки, стиль ведения диалога и интонацию, чтобы найти ответы на свои вопросы. Проще говоря, они адаптировались, что совсем нетипично для детей этой возрастной категории.

Основные проблемы

Исследователи выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ

Как утверждают ученые, через какой-то промежуток времени испытуемые начинали общаться с виртуальным помощником в приказном тоне. Это очень большая проблема, поскольку подобную модель коммуникации они впоследствии могут переносить в свою реальную жизнь. Это связано с тем, что «Алиса» воспринимается в качестве живой личности, а это значит, что негативная манера поведения будет считаться нормальной.

Исследователи выяснили, что дети склонны воспринимать виртуальных голосовых помощников как живых существ

К сожалению, остановить развитие современного технологического прогресса невозможно. Поэтому ученые должны приложить основные усилия для того, чтобы разработать более современные и эффективные программы воспитания детей, которые позволят вырастить из них здоровых, воспитанных и доброжелательных людей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.