Исследования показали, что сплетни сближают и «помогают учиться на чужом опыте»

Сплетников никто не любит. Привычка обсуждать окружающих может стать поводом для череды межличностных конфликтов и проблем. Однако исследования показывают, что указанное мнение отчасти ошибочное. Сплетни сближают людей. Они также помогают учиться на чужом опыте.

Эксперимент

Исследования показали, что сплетни сближают и "помогают учиться на чужом опыте"

Нейробиологи из Дартмутского колледжа попросили группу людей поиграть в онлайн-игры. При этом исследователи внимательно следили за разговорами между участниками эксперимента.

Ученые из США обнаружили, что простое распространение слухов о ком-то не помогает улучшить отношения в группе. Нужного результата удается добиться только с помощью «правильных» сплетен. Беседы о ком-то с третьими лицами становятся мостиком для укрепления социальных связей и расширения кругозора.

Ранняя работа

Исследования показали, что сплетни сближают и "помогают учиться на чужом опыте"

Своими результатами исследователи поделились через страницы авторитетного издания Current Biology. На основе предыдущих работ ученые установили, что количество сплетен в общем числе разговоров достигает отметки в 14%.

Цель эксперимента

Во время беседы с работниками прессы руководители эксперимента Люк Чанг и Эшин Джолли назвали цель опытов. Исследователи хотели выяснить влияние сплетен на коммуникации и функции и итоговые функции этих разговоров.

Сами же сплетни ученые охарактеризовали как сложную форму разговора, которую часто другие люди неправильно интерпретируют. При этом исследователи отмечают, что сплетни могут стать средством укрепления межличностных контактов.

Этапы проведения исследования

Исследования показали, что сплетни сближают и "помогают учиться на чужом опыте"

Участники сыграли 10 раундов экономической игры. Игроки получили по 10 долларов США. Деньги подопечные могли оставить себе или инвестировать в групповой фонд.

При этом экспериментаторы увеличили размеры фонда и разделили его между игроками. Это повысило напряжение в группе между «кооперативными» участниками опыта и людьми, выбравшими более эгоистичный стиль игры.

Экспериментаторы также ограничили количество поставляемой информации. Геймеры могли наблюдать только за поведением лишь нескольких людей.

Во время беседы с работниками прессы руководители эксперимента отметили, что хотели максимально полно приблизить получившийся сценарий к реальной жизни. В обществе люди также получают лишь ограниченное количество информации. При этом многие наблюдают за стилем поведения людей, с которым взаимодействуют напрямую.

В ряде случаев экспериментаторы разрешили общаться игрокам напрямую. Участники опыта получили возможность делиться с другими людьми особенностями поведения визави, рассказывать о стиле ведения работы.

Результаты эксперимента

Ученые установили, что в группе участники опытов показывали разные виды сплетен. Тип передаваемых слухов напрямую зависел от количества получаемой информации и объема вовлечения игроков.

Спонтанные разговоры возникали, если игроки могли наблюдать за поведением нескольких членов группы. Если же участники эксперимента получали возможность смотреть за поведением всех людей, то во время сплетен обсуждался более широкий круг тем. При этом люди активно полагались на информацию окружающих, что позволяло им улучшить качество собственной игры.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.