Искусство креативной рекламы: в Гане вручную рисуют плакаты кинофильмов на использованных мешках из-под муки

В конце 1980-х годов в Гане быстро развивался бизнес на мобильных кинотеатрах, ведь в деревнях и сельских районах не было кинотеатров и электричества. Эти импровизированные «видеоклубы», обычно состоящие из дизельного генератора, видеомагнитофона и телевизора или проектора, погруженного на грузовик, путешествовали по стране, демонстрируя голливудские и болливудские блокбастеры, а также западноафриканские фильмы.

Искусство креативной рекламы: в Гане вручную рисуют плакаты кинофильмов на использованных мешках из-под муки

Как делали афиши?

Чтобы привлечь зрителей, таким передвижным видео-клубам нужна была реклама. Но у них не было оригинальных постеров фильмов или возможностей напечатать их самим: военные правители страны ограничивали импорт печатных машин.

Поэтому они сделали свои собственные плакаты, заказав местным художникам ручную роспись на использованных мешках с мукой. Они были большими, обычно от 100 до 120 см в ширину и от 140 до 170 см в высоту. С тех пор эти плакаты вызывают настоящее волнение в мире искусства, а ранние оригиналы покупались коллекционерами за огромные деньги.

Искусство креативной рекламы: в Гане вручную рисуют плакаты кинофильмов на использованных мешках из-под муки

Что и как рисовали?

Работы славятся своим ярким гиперболизированным стилем: преувеличены характерные черты героев, море крови и горы мышц. «Они были предназначены для продажи билетов в кино, все было направлено на то, чтобы как можно больше людей входило в двери кинотеатров», — рассказал CNN Style Брайан Чанкин, продавец и коллекционер по телефону из Ганы. «Действительно, нужно было сделать каждый постер настолько уникальным, насколько это возможно».

Время от времени художники даже изображали события, которых не было в фильмах.

Искусство креативной рекламы: в Гане вручную рисуют плакаты кинофильмов на использованных мешках из-под муки

«Я иногда смотрел фильмы и просто выбирал из них какие-то действия», — сказал CNN Style в электронном письме Хеви Джей, художник, которому принадлежит студия в Теши, недалеко от столицы Ганы Аккра. «Но если фильм был слишком скучным, то я должен был применить собственное воображение, чтобы привлечь на показ больше людей».

К 1990-м годам, в разгар бизнеса киноклубов, несколько десятков художников были наняты для изготовления постеров.

Искусство креативной рекламы: в Гане вручную рисуют плакаты кинофильмов на использованных мешках из-под муки

Коллекционеры

Брайан Чанкин начал собирать плакаты около 10 лет назад, когда вокруг них вдруг начал расти глобальный интерес.

Он развесил их на стене видеомагазина в Чикаго. «Люди захотели покупать их прямо со стены, поэтому мы продали немало», — сказал он. «Я начал покупать все больше и больше на все деньги, которые у меня были. За эти годы сотни и сотни плакатов попали мне в руки, и многие из них я оставляю для своей коллекции. Я знаю, что другие люди продавали эти плакаты дороже 50 000 долларов. Просто их осталось невероятно мало и очень трудно найти их в наше время».

Искусство креативной рекламы: в Гане вручную рисуют плакаты кинофильмов на использованных мешках из-под муки

Спрос на постеры для видеоклубов в Гане начал угасать в середине 2000-х годов, когда у людей появилась возможность смотреть телевизор дома, да и печать стала более доступной, чем ручные произведения искусства, на создание которых уходило много времени.

С тех пор многие художники бросили этим заниматься, но некоторые сохранили эту традицию и сейчас работают по заказу: либо делают копии оригинальных плакатов, либо рисуют совершенно новые афиши как на старые, так и новые фильмы.

Искусство креативной рекламы: в Гане вручную рисуют плакаты кинофильмов на использованных мешках из-под муки

Цены на заказные постеры варьируются от 300 до 600 долл. США, и наиболее востребованными являются постеры боевиков 1980-х. «»Хищник», «Терминатор», любой фильм с Куртом Расселом, любой с (Жан-Клодом) Ван Даммом», — сказал Чанкин.

Такие плакаты теперь легко найти в Интернете. Но, предупредил Чанкин, покупатели должны остерегаться современных копий, маскирующихся под старые оригиналы. «Всегда есть продавцы подделок, они обычно стараются, чтобы постеры выглядели старше, чем на самом деле, — сказал он. Я бы мог понять это за секунду, но другие люди не могут».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.