Ирбис ТТР 250 — это обычный продукт китайско-русского мотопрома. О качестве китайских мотоподелок все прекрасно осведомлены – минимальная цена при экономии работы, материалов и средств на всем. Собственно именно поэтому китайцы и качественный мотоцикл — понятия несовместимые. Однако это общая картина, а в случае с Ирбис ТТР 250 дела обстоят немного лучше, чем у других. Все дело в моторе. У китайцев есть добрая традиция ставить на все свои поделки моторы от древних, заслуженных японских эндуро, которые за двадцать лет они более-менее научились собирать. Благодаря этому общий опыт показывает, что агрегаты поднебесной кроссового типа самые живучие.
Ирбис ТТР 250 обладает в два раза большей массой, чем 125-я модель и при всем этом сохраняет те же подвески и раму. А они откровенно слабы для такой массы и такого двигателя. Максимальная скорость не особо радует – больше 100 вы вряд ли выжмете. Кикстартер тут чрезвычайно тугой, поэтому электростартер нужно любить, беречь и лелеять. Коробка передач выполнена в классической схеме в отличие от 125 версии.
Мотоцикл бережёт китайские традиции – брака тут столько, что иногда задаёшься вопросом о том, не подделывают ли китайцы подделанные китайские подделки. Если уж решитесь покупать, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо исследовать весь агрегат на предмет криворукой сборки. Особое внимание уделите уплотнителям, подвеске, качеству сварки рамы. В комплекте идёт инструкция – ее носите с собой обязательно, но никогда не читайте – она вам очень пригодится, когда вы застрянете в какой-нибудь глуши и вам надо будет скоротать время за бесполезным чтивом. Аккумулятор стоковой версии достоин особого внимания – его стоит менять при первом же выбрыке. Как ни смешно это звучит, но именно аккумулятор — это слабое место этого байка.
В общем, Ирбис ТТР 250 получился хуже, чем 125. Любите рисковать, покупая ненадёжную технику – присмотритесь лучше к нему. Хотя сообщество на форумах оценивает этот эндурик как мотоцикл на раз. Зачастую можно встретить такие анекдотичные отзывы: «Прежде чем трогаться, подтяните все резьбовые соединения, обращайте особое внимание на то, что электропроводка тут «на соплях». Пластик тут может расколоть даже пластилин, а все разъёмы и соединения стоит дополнительно изолировать. Обода сделаны из фольги, поэтому даже не вздумайте тешить себя мыслью что у вас эндуро – обода покрутит в фигуры такой формы, которой позавидует любой самый извращённый ум».
Сколько же стоит Ирбис ТТР 250? Цена его колеблется на отметке в 60 тысяч рублей. В принципе стандартная ситуация – китаец ужасного качества с чумовой ценой. Конечно, в нашей стране финансовый фактор имеет огромную силу, но подумайте о том, из чего он сделан и чем вам это грозит.
В общем, подводя итог, можно сказать, что мотоцикл Ирбис ТТР 250 — обычный китайский бюджетный вариант, по непонятным причинам получившийся несколько хуже 125 версии. Покупать можно, но осторожно. Внимательно осмотрев мотоцикл при покупке, избежав тем самым большей части брака, можно получить достаточно дешёвый эндуро, который при некотором везении может прослужить даже несколько сезонов.