В широких массах большой популярностью пользуется мотоцикл «Ирбис Гарпия». Данный двухколесный конь производится на китайских заводах и экспортируется в страну. Несмотря на сложную систему распределения конкуренции на моторынке, «Ирбис Гарпия» все же не является потенциальным противником знаменитых компаний «Хонда» и «Судзуки», которые, в свою очередь, уже прочно заняли рынки сбыта.
Почему нет соперничества? Это несложный вопрос. Все дело в политике компании «Ирбис». Производимая техника концерна не претендует на лидерство в среде дорогих мотоциклов, удел «Ирбиса» – бюджетные модели. Кстати, в своей отрасли данная марка достигла небывалых успехов. В мотопарке концерна есть много хороших и достойных моделей, но особую популярность завоевал «Ирбис Гарпия 250». Какие заслуги есть у этого мотоцикла, а какие недостатки – скоро узнаем.
История происхождения
«Ирбис Гарпия» – это один из последних выпускников данного завода. А именно данная модель вышла с конвейера в начале 2014 года. Уже за первые месяцы продаж многие узнали, что такое «Ирбис Гарпия 250». Отзывы, в большинстве случаев положительные, росли как на дрожжах. И это немудрено. По-настоящему бюджетные мотоциклы на внутреннем рынке найти сложно. А «Гарпия» – это уже проверенный продукт.
Первые впечатления
Конечно, сразу видно, что модель сделана в Китае. Дешевизна чувствуется во всем. Например, отделка седла выполнена из ненастоящих материалов. То тут, то там виднеется какой-то незначительный дефект во внешнем виде. Кое-где просачивается неоднородная покраска. В общем, все эти недостатки не создают никаких неудобств. Поэтому недочеты стоит принять как должное.
Внешний вид
Если отбросить все вышеперечисленное и не сильно приглядываться, то можно понять одну истину: несмотря на то что «Ирбис Гарпия» – это бюджетный мотоцикл, его дизайн больше напоминает внешний вид дорогих байков. Сразу поражает большое количество хромированных деталей как спереди, так и сзади. Круглая передняя фара – это отличительная черта всех «Ирбисов». Кажется, она не передается из поколения в поколение. Выше можно наблюдать ветровое стекло. Оно здесь пристроено весьма кстати. Ведь низкая посадка этого мотоцикла не придает водителю устойчивости. И любой встречный ветер, особенно на больших скоростях, может приносить большой дискомфорт.
Приятно удивляет наличие двойного сидения. То есть в байке, благодаря хорошей эргономике, появилось место для пассажира. К тому же сзади приделана удобная мягкая спинка, благодаря которой наездник будет чувствовать себя в безопасности. Прямо под сидением расположился двигатель мотоцикла. По бокам его прикрывают небольшие пластмассовые загородки, но основную часть все-таки можно разглядеть. Спереди, как два кулачка, выпирают хромированные радиаторы.
Нельзя не сказать про выхлопные трубы. Что особенного, так это их необычное строение. С каждой стороны от двигателя отходят по две трубки: получается всего четыре. Это нестандартно. Но производитель объясняет это тем, что данная конструкция позволит лучше выводить выхлопные газы, а также влагу, скапливающуюся в моторе. На топливном баке удобно разместились все приборы, которые только нужны водителю. Это спидометр, тахометр, показатель уровня наполненности бака и так далее.
Особенности мотоцикла
«Ирбис Гарпия» – это круизер, построенный на базе классической школы. В нем есть все, что нужно брутальному байку. «Круиз» в переводе с английского – прогулка. Данный железный конь создан как раз для этого дела. Во-первых, главная отличительная черта каждого круизера, как уже упоминалось, это низкая посадка. Благодаря этому наездник сидит прямо, спина не выгибается. Подножки выведены далеко вперед, так что ноги водителя не остаются в согнутом состоянии. В таком положении ни одна часть тела не устаёт. По высоко установленному рулю без ошибок можно определить прогулочный мотоцикл.
Силовой агрегат
Несмотря на своё происхождение, «Гарпия» сильно удивляет своими показателями. Эти мотоциклы прекрасны во всех сферах. Прежде всего, сюрприз преподносит главный модуль – двигатель. Четырехтактный бензиновый мотор демонстрирует впечатляющие характеристики. Общий объём всех цилиндров составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Максимальная мощность тоже немаленькая: шестнадцать с половиной кубических сантиметров. Стоит уточнить, что как и при наборе скорости, так и при переключениях передач, ощущение нехватки мощности не возникает. Все благодаря хорошо налаженной коробке передач. Она, кстати, механическая и пятиступенчатая.
«Ирбис Гарпия»: отзывы по остальным техническим характеристикам
Нельзя не приметить характерное для всех «Ирбисов» электронное бесконтактное зажигание. Но, что примечательно, педаль кик-стартера также присутствует в оснащении. Это означает, что мотоцикл можно заводить как угодно. При выведении из строя одного модуля, можно с легкостью пользоваться другим. Это большой плюс конструкторам.«Ирбис Гарпия» охлаждается с помощью жидкостной системы. А именно масляной. Благодаря хорошему двигателю «Ирбис Гарпия» быстро и уверенно набирает максимальную скорость, показатель которой достигает отметки в сто сорок километров в час. Одно можно сказать в адрес «Гарпии» – все бы хорошо, если бы не плохой уровень экономичности мотоцикла.
Впрочем, как и все круизеры, этот байк очень много ест. На сто километров «Ирбис Гарпия» употребляет шесть литров 92-го бензина. Стоит новенький мотоцикл девяносто тысяч рублей. Цены на товар, бывший в употреблении, гораздо ниже.