«Иж-350 Планета Спорт» – резвый советский байк

Мотоциклы

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «Иж» по-настоящему спортивный всего один. Несложно догадаться, что это именно «Иж-350 Планета Спорт».

История мотоцикла

В 1973 году заводом «Ижмаш» был осуществлен настоящий прорыв: с конвеера сошел первый мотоцикл спортивного назначения. Им оказался байк «Иж Планета Спорт». По своему внешнему виду «Иж ПС» был вовсе не похож на остальные мотоциклы линейки «Иж». Его дизайн, скорее всего, был позаимствован у японских коллег, ведь мотоцикл «Иж-350 Спорт» напоминает некоторые модели Yamaha, Suzuki, Kawasaki.

"Иж-350 Планета Спорт" – резвый советский байкНа то время мотоцикл выглядел достаточно современно. Не менее хорошим было качество изготовления деталей и уровень сборки самого агрегата. Благодаря этому «Иж Планета Спорт» пользовался популярностью не только в СССР, но и за его пределами. Экспорт «Иж-350 Планета Спорт» осуществлялся в ближайшие страны — Великобританию, Нидерланды и др.

ПС мог запросто конкурировать с чешскими CZ или Jawa той же категории (350 кубических сантиметров).

Стоимость «ПС Иж-350» в первые годы его производства составляла 1050 рублей. На то время это были огромные деньги. Лишь немного позже цена байка снизилась на 50 рублей. Выпуск мотоцикла продолжался до 1984 года, далее он был снят с производства.

Считается, что именно первые модели «Иж Планета Спорт» отличаются высоким качеством производства деталей и сборки самой конструкции. Это неудивительно, ведь заводу «Ижмаш» было необходимо продемонстрировать высокое качество продукта для его успешной реализации как внутри страны, так и за ее пределами.

Технические характеристики «Иж Планета Спорт»

«Иж ПС» выпускался в двух модификациях, которые имеют некоторые отличия в параметрах скорости, массы и др."Иж-350 Планета Спорт" – резвый советский байк

Заводские характеристики «Иж ПС» 1975 года следующие:

  • база — 1390 мм;
  • высота — 1150 мм;
  • длина — 2070 мм;
  • ширина — 790 мм;
  • клиренс — 135 мм.
  • масса неснаряженного аппарата — 135 кг;
  • максимальная скорость — 140 км/ч;
  • разгон — 0…100 км/ч за 11 сек;
  • мощность мотора — 32 л/с;
  • компрессия — 10-10,5.

Эти же параметры в модификации «Планета Спорт» 1983 года выглядят таким образом:

  • база — 1440 мм;
  • высота — 1150 мм;
  • длина — 2150 мм;
  • ширина — 810 мм;
  • клиренс — 135 мм;
  • масса неснаряженного аппарата — 155 кг;
  • максимальная скорость — 135 км/ч;
  • разгон — 0…100 км/ч за 11 сек;
  • мощность мотора — 28 л/с;
  • компрессия — 8,7-9,2.

В остальном «Иж Планета Спорт-350» 1975 года ничем не отличается от модели 1983 года:

  • одноцилиндровый, двухтактный двигатель с трехканальной продувкой;
  • система охлаждения воздушная;
  • карбюратор К-62М («Микуни»);
  • система смазки — совместно с топливом;
  • КПП четырехступенчатая;
  • система сцепления многодисковая, в масляной ванне;
  • напряжение электросистемы — 12 В;
  • емкость бака — 14 л;
  • топливо — АИ-93.

Интересные особенности модификаций

Модель 1974 года:

  • оборудована японским карбюратором «Микуни»;"Иж-350 Планета Спорт" – резвый советский байк
  • хромированные указатели поворотов (подобные «Иж Юпитер-3» и «Иж Планета-3»);
  • иностранное электрооборудование и светотехника;
  • самоклеящиеся надписи на боках и бардачках;
  • замок зажигания Jawa.

Модель 1975 года:

  • переключатели на руле и замок зажигания от мотоцикла Yamaha;
  • импортные указатели поворотов.

Модель 1978 года:

  • жесткое крепление двигателя;
  • установка замка с функцией противоугона.

Отзывы

Выпуск серийного спортивного мотоцикла в Советском Союзе стал настоящей новостью для граждан, неравнодушных к автопромышленности СССР. В самом начале изготовления «ИЖ Планета Спорт» народ поговаривал об экспортном назначении байка. Первые полтысячи экземпляров комплектовали сервисной книжкой с уникальным номером для заказа запчастей с завода.

Владельцы утверждают, что качество мотоцикла было непривычно высоким, что казалось несколько странным для мотовладельцев. Тем, кому удалось приобрести этот мотоцикл, посчастливилось убедиться в его отличных характеристиках.

Помимо прекрасных технических данных — скорости, безопасности и комфорта — оказалось что «пёс» (именно так его называла молодёжь того времени) еще и очень надежный. Мотоцикл мог запросто пройти 50 000 км без значительного износа деталей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.