«Ява-360». Распространённые неисправности

Мотоциклы

Концерн, занимающийся выпуском мотоциклов Jawa, был основан в 1929 году и существует по сегодняшний день. Он находится в городе Тинец-над-Сазавоу, а основателем стал Франтишек Яничек, который приобрёл американское оборудование и лицензию на производство мототехники.

Мотоциклы «Ява-350» и модификации 360/00 начали серийно выпускаться во второй половине ушедшего столетия, а именно в 1964 году.

"Ява-360". Распространённые неисправности

Оснащение

Мотоцикл «Ява-360» получил двухтактный бензиновый двигатель, приводящий в движение аппарат весом 175 кг. Объём мотора составляет 346 см³, способный выдавать 17,7 л. с. Раскрутив вал до 5 000 оборотов, можно получить максимальную мощность. Заявленная максимальная скорость – 139 км/ч, но по утверждениям многих мотоциклистов, им удавалось разогнаться и до 150 км/ч.

Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой, а задняя – маятниковой. Выполненная в минималистическом дизайне приборная панель находится на кожухе фары. Помимо скоростного информационного табло, на панели имеется счётчик пройденного расстояния, индикаторы дальнего света, нейтральной передачи, а также сигнала поворота.

Установленные тормоза колодочного типа хорошо себя зарекомендовали. Торможение заднего колеса происходит после нажатия на педаль, расположенную у правой подножки. Передний тормоз срабатывает после воздействия на рычаг, находящийся справой стороны руля.

«Ява-360» («старушкой» ее называют за давний год выпуска) получила и качественное автоматическое сцепление. Но в случае его выхода из строя, крайне не рекомендуется использовать неоригинальные запчасти. Конструкция сцепления данного мотоцикла не имеет проблем, которые нередко возникают на других транспортных средствах. Чтобы запустить двигатель и отключить заднее колесо от сцепления, достаточно переключить рычаг, находящийся на руле.

Описываемый мотоцикл зарекомендовал себя как отличный аппарат, который совершенно неприхотлив в обслуживании. При наличии поверхностных знаний, инструмента и желания, можно произвести ремонт любой сложности. Запчасти для «Ява-360» не являются дефицитом. Их можно найти в любом специализирующемся на мототехнике магазине.

Давайте рассмотрим основные поломки «Ява-360», которые можно исправить самостоятельно.

Топливная система

"Ява-360". Распространённые неисправности

Возможно, ваш «железный конь» начал капризничать, и вы заметили следующее:

  • из выхлопной трубы вырываются густые клубы дыма;
  • слышны «выстрелы» и посторонние звуки в двигателе;
  • аппарат «чихает»;
  • возле бензобака, топливной магистрали или карбюратора имеются потёки бензина.

Причина может заключаться в разгерметизации топливной системы или в низком качестве топливной смеси. Кроме того, возможны следующие неисправности:

  • засорение воздушного фильтра, жиклера топливной магистрали или фильтра краника;
  • изменение и, как следствие, нарушение углов соединения деталей топливной системы;
  • «перелив» топлива в карбюратор, что вызвано неправильной работой клапана поплавка.

Решением проблемы для мотоцикла Jawa будет замена некоторых элементов системы питания, а также ее регулировка и чистка.

Выхлопная система

"Ява-360". Распространённые неисправности

Нередко у «Явы-360» выходит из строя система выпуска отработанных газов. Внешние признаки неисправности таковы:

  • В местах соединения выхлопных труб и цилиндров гайки стали более тёмными.
  • Появились деформированные участки на выпускных трубах (вмятины).
  • Возможными причинами могут быть снижение мощности двигателя или прорыв выхлопных газов. Решение проблемы таково:

    • Проверить и при необходимости подтянуть гайки, расположенные на месте крепления выхлопных труб с цилиндрами.
    • Выравнивание вмятин или полная замена повреждённой трубы.

    Электрооборудование

    "Ява-360". Распространённые неисправности

    Если возникают проблемы с проводкой в «Ява-360», то их можно заметить довольно быстро, так как перестают работать звуковые и световые приборы, а также возникают трудности с запуском двигателя. Причиной тому может быть:

    • низкий уровень электролита, окисление клемм, саморазряд и сульфатация, а также повреждение банок в АКБ;
    • проблемный генератор (распад, западание, неправильная установка щёток, износ пластин или загрязнённый коллектор);
    • неправильно отрегулированный зазор свечей зажигания или их полный износ;
    • налёт на электродах;
    • плохая изоляция или повреждённая проводка;
    • короткое замыкание конденсатора.

    Решение проблемы будет выглядеть так:

  • Необходимо найти неисправный участок или узел, восстановив или полностью заменив его.
  • Отрегулировать зазоры свечей зажигания.
  • Восстановить контакт всех элементов.
  • Как видим, многие проблемы можно быстро ликвидировать. Но при появлении сбоев в работе двигателя лучшие обратиться к специалисту.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.