Японский концерн Yamaha в прошлом году представил сразу две модели из серии MT под маркировками 07 и 09. Мотоциклы «Ямаха МТ-07» и МТ-09 были выпущены под многообещающим лозунгом «Светлая сторона тьмы», привлекшим пристальное внимание мотолюбителей.
Управляемость
Креативные владельцы «Ямахи МТ-07» в отзывах именуют выпущенную модель «няшной стороной Японии», отмечая симпатичную, даже милую внешность, и компактные габариты. При снаряженной массе в 179 килограмм мотоцикл действительно легкий и миниатюрный, а идеальная развесовка 51/49 и низкий центр тяжести только облегчают эти килограммы.
«Ямаха МТ-07» отличается понятливостью и послушностью. Мотоцикл изначально создавался для движения в плотном городском потоке автомобилей, что нашло отражение в его управляемости: водителю достаточно незначительно изменить свое положение в седле, чтобы Yamaha плавно поменял направление движения.
Универсалом назвать МТ-07 сложно: он слишком легкий и компактный для длинных перегонов или путешествий — поток ветра на трассе просто сдувает с полосы. Габариты опять же играют против мотолюбителей ростом выше 180 сантиметров, несмотря на высокий руль, снимающий нагрузку со спины. Как и на любых других нейкедах, родстерах и дорожных байках, ездить на Yamaha MT-07 можно, но довольно сложно.
Технические характеристики
«Ямаха МТ-07» не может не радовать двигателем: мощность в 75 лошадиных сил 689-кубового двухцилиндрового рядного мотора типа «кроссплейн» не ограничивается никакими современными электронными системами, что не может не радовать. Крутящего момента, динамичности и эластичности движка с лихвой хватает для передвижения в городской черте на третьей передаче и в скоростном диапазоне от 30 до 100 км/час. Запас динамики сохраняется и после набора заветной сотки — пиковый крутящий момент в 68 Нм приходится на 6500 оборотов в минуту. По характеристикам «Ямаха МТ-07″оставляет далеко позади тот же Honda NC700, движок которого скучнее и требует автоматической трансмиссии, однако потребляет в разы больше своего конкурента.
Ходовая
Двигатель МТ-07 во многом схож с V-твинами благодаря технологии Crossplane — основным конкурентом, к примеру, можно назвать Suzuki Gladius, который несколько комфортнее в плане возникающих вибраций. Рядовая двойка «Ямахи МТ-07» начинает мелко вибрировать уже на минимальных оборотах, а к средним появляется непрестанная и вполне ощутимая дрожь, пусть от нее и можно абстрагироваться. В то же время Yamaha обладает куда лучшей подвеской, чем Suzuki, несмотря на то, что у Gladius значительно шире диапазон настроек, затрагивающий и вилки, и амортизаторы.
Подвеска
Маятник с амортизатором, представляющий собой заднюю подвеску, расположен в максимальной близости от двигателя и практически горизонтально земле. Подобная компоновка ранее использовалась на мотоциклах Buell и позволяла по-максимуму централизовать массу, не прибегая к увеличению колесной базы, что в итоге значительно улучшало управляемость.
Модификации
Ходовая, рама и двигатель Yamaha MT-07 в 2016 году использовались для создания скрамблера Yamaha XSR700 и туринговой версии Yamaha MT-07 Tracer, известной под наименованием Tracer 700. Модификация предлагалась на рынках Австралии и Европы и отличалась увеличенным ходом подвески, топливным баком большего объема и наличием переднего обтекателя.
Дизайн
Нарочито грубая и брутальная внешность мотоцикла не может не привлекать внимание. По дизайну «Ямаха МТ-07» во многом напоминает старшую модель МТ-09, одновременно с которой он и был представлен.
Цифровая приборная панель максимально информативна, отлично читается при любом освещении. Головная оптика отличная — мощный поток света освещает дорогу. Объема топливного бака — 14 литров — при расходе в 4,5 литров на 100 километров с лихвой хватит на длительные поездки.
Посадка и комфорт
«Ямаха МТ-07» может похвастать удобной посадкой, эргономичным размещением приборной панели и элементов управления, однако с ними в комплекте идет довольно жесткое сиденье с маленьким «пятачком» для пассажира. Впрочем, ничего удивительного: все-таки МТ-07 создавался как городской байк, лишенный ветровой защиты и не предназначенный для подвигов универсалов. К тому же все более чем окупается привлекательным и эффектным внешним видом, отличным управлением и мощным двигателем.
Отзывы
«Ямаха МТ-07» прекрасно справляется со всеми неровностями трассы, сохраняя курс как по разметке, так и в колее, и гасит все вибрации. Жесткое и легкое шасси, стандартное для мотоциклов класса нейкед и представленное асимметричным стальным маятником, диагональной рамой, перевернутой вилкой и горизонтально расположенным амортизатором вкупе с покрышками Michelin Pilot Road III обеспечивает отличное сцепление с дорожным полотном. Мощность и динамика Yamaha позволяют не только лавировать в городском потоке, но и погонять по трассе на довольно высокой скорости, не забывая о безопасности.
Тормозная система мотоцикла, к сожалению, довольно слабая, хоть и четырехпоршневые моноблочные скобы, размещенные на двухлепестковых дисках, выглядят весьма внушительно и солидно. Эффективное и быстрое торможение возможно только за счет заднего тормоза. Имейте это в виду.
В сравнении с конкурентными моделями этого же класса замечания, предъявляемые к «Ямахе МТ-07», не такие уж и серьезные. Пожалуй, японским инженерам удалось вплотную приблизиться к идеалу, создав именно МТ-07 — мотоцикл обладает компактными габаритами, легкий, маневренный, оснащен новым двигателем с серьезным потенциалом на всем диапазоне оборотов. Великолепная управляемость и послушность делают его оптимальным вариантом для новичков.
Yamaha MT-07 стал воплощением инновационных технологий и современным мотоциклом, далеко ушедшим от классических и консервативных решений в мотостроении.
Цена
Официальные дилеры Yamaha предлагают модель за 595 000 рублей.
Особенности
- Четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил и объемом 689 кубических сантиметров.
- Инновационная технология Crossplane.
- Экономичность.
- Компактные габариты, управляемость и небольшой вес.
- Трубчатая хребтовая рама.
- Рельефный дизайн облицовки, идеальная развесовка.
- Литые 10-спицевые колесные диски.
- Цифровая приборная панель.
- Тормозные диски с четырехпоршневыми суппортами.
- Мощность, динамичность и маневренность.
- Привлекательный внешний вид.