В России большой популярностью пользуются южнокорейские автомобили. Но почему-то многие ассоциируют корейский автопром только с «Солярисом» и «Киа Рио». Хотя есть масса других, не менее интересных моделей. Одна из таких – это «Хендай Н200». Машина была выпущена достаточно давно. Но тем не менее, спрос на нее не падает. Итак, давайте рассмотрим, какие имеет Hyundai H200 технические характеристики и особенности.
Внешность
Автомобиль создавался как конкурент минивенам «Мерседес Вито» и «Фольксваген Транспортер». И если немецкие минивены казались похожими на грузовики, то корейский «Хендай» — это в большей мере легковушка. Здесь нет строгих, угловатых линий. Все формы кузова плавные и обтекаемые. Спереди – аккуратный зализанный бампер с круглыми противотуманными фарами и овальная головная оптика. В капоте есть вырез для поступления воздуха внутрь.
Что говорят о кузове автомобиля «Хендай Н200» владельцы? Как отмечают отзывы, металл на этой машине не гниет быстро. Да, за годы эксплуатации появляется некоторая ржавчина, но сквозная коррозия для этого автомобиля большая редкость.
«Хендай Н200»: салон
Дизайн интерьера типичный для тех годов – корейцы уже ушли от привычных угловатых линий. Как и во внешности, здесь преобладают плавные формы и линии. Отделан интерьер достаточно просто – руль без кнопок, стрелочная панель и скромная центральная консоль. Сиденья в автомобиле Hyundai H1 H200 – тканевые, но весьма удобные. Салон «корейца» рассчитан на восемь человек. Если брать во внимание версию «фургон», то он способен вместить до 5,7 кубических метров груза.
Среди основных плюсов в данном автомобиле отзывы отмечают эргономику. Все органы управления находятся на своих местах и интуитивно понятны в использовании. Боковые зеркала в машине достаточно огромные. Но регулируются вручную. Кстати, для удобства посадки в стойке предусмотрена дополнительная ручка. Сама посадка водителя довольно высокая. К обзорности нет никаких претензий. Уже в базовой комплектации Hyundai H200 (фото автомобиля есть в нашей статье) оснащается электрическими стеклоподъемниками, одной подушкой безопасности и системой рециркуляции воздуха. Руль достаточно легкий – есть гидроусилитель. Также нередки случаи, когда Hyundai Starex H200 шел с кондиционером.
Технические характеристики
Для этого автомобиля предусматривались разные двигатели, но наиболее популярны в России только два. Это бензиновый и дизельный агрегат. Начнем с первого. Это атмосферный 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор с 16-клапанной головкой. Двигатель развивает мощность в 110 лошадиных сил. Крутящий момент – 181 Нм. Немного позже этот мотор был доработан. Так, при том же объеме он стал развивать уже 135 лошадиных сил мощности, а крутящий момент увеличился на 10 Нм.
Следующий по списку – турбодизельный агрегат на 2,5 литра. Его особенность в том, что разрабатывался он компанией «Митсубиши» и отличается высокой надежностью. Мощность двигателя, в зависимости от степени форсировки, составляла от 80 до 170 лошадиных сил. Наиболее мощные моторы обладали турбиной с изменяемой геометрией, а также непосредственным впрыском «Коммон Рейл». Что говорят про дизельные моторы на Hyundai H200 отзывы? Двигатели привередливы к качеству топлива. Ввиду этого возможны проблемы со стартом и отказ в работе свечей накаливания.
Явно слабых мест у силовых агрегатов Hyundai H200 нет. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Как показала практика, ресурс этих моторов может достигать 500 тысяч километров.
Коробка передач
На автомобиль устанавливается пятиступенчатая механическая коробка, либо четырехступенчатый автомат. В основном, Hyundai H200 шли на механике. Как показала практика, МКПП более выносливая. Но не обошлось без казусов. Так, с годами выходит из строя датчик скорости. Еще одна проблема коробок на Hyundai H200 – это толчки при резком старте. Причем происходит это даже на абсолютно исправной трансмиссии.
Единственное нарекание вызывает рычаг механической КПП. Из-за износа передачи начинают плохо включаться. Ресурс сцепления довольно большой – порядка 150 тысяч километров. Само сцепление имеет гидравлический привод. Если и менять диск, то вместе с подшипником. Также к 200 тысячам приходит в негодность цилиндр сцепления. Он начинает течь.
Ходовая часть
Автомобиль имеет классическую схему подвески. Спереди находится независимая конструкция с двумя поперечными рычагами. На поздних версиях появилась подвеска со стойками МакФерсон. И поскольку этот автомобиль заднеприводный, сзади установлен неразрезной мост. Он подвешен на продольных рессорах. Но стоит заметить, что такая схема была только на грузовых версиях «Хендай Н200». Что касается пассажирских фургонов, здесь сзади стояла полузависимая подвеска с винтовыми пружинами. Среди подводных камней по подвеске в отзывах водители отмечают разрушение листов рессор и втулок.
Как ведет себя на ходу эта машина? Автомобиль в меру жесткий и управляется подобно легковушке. Можно спокойно разогнаться до 160 километров в час, однако из-за высокого центра тяжести, на скорости машину начинает бросать со стороны в сторону. Поэтому быстро ездить на ней не получится, в отличие от того же «Вито» или «Транспортера».
Рулевое, тормоза
Рулевое управление – рейка с усилителем. Этот узел достаточно надежный, говорится отзывы. ГУР не течет даже спустя длительный срок эксплуатации. Рейка тоже не издает стуков на наших дорогах.
Теперь о тормозах. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабаны. На поздних версиях «блины» ставились на каждую ось. Также тормозная система укомплектовывалась АБС. Датчики со временем не выходят из строя. Колодки изнашиваются примерно через 40 тысяч километров. Проблем с ручником на этом автомобиле у владельцев нет.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет корейский минивен «Хендай Н200». Это надежный и неприхотливый автомобиль, который станет отличным помощником для мелкого бизнеса (если рассматривать грузовую версию), либо хорошим семейным автомобилем для поездок на море, в лес и так далее. Машина довольно выносливая и при должном обслуживании будет требовать только замену расходников. Это отличный аналог дорогим немецким минивенам, которые имеют более сложное устройство и требовательны к обслуживанию.