Художник, сделавший Карлсона русским: как благодаря Савченко любимый персонаж стал «лучшим в мире привидением с мотором»

Художник А. М. Савченко — автор многих советских мультфильмов и иллюстраций к известным детским книгам. Именно он придумал образ «лучшего в мире Карлсона». Как утверждают, он нарисовал того Карслона, которого мы знаем и любим, имея перед собой только сценарий будущего мультфильма, не читая книгу и не видя иллюстраций Илун Викланд.

Художник, сделавший Карлсона русским: как благодаря Савченко любимый персонаж стал "лучшим в мире привидением с мотором"

Карлсон А. Савченко

То, что Савченко не читал книгу Астрид Линдгрен и не видел иллюстраций к ней, позволило ему создать доброго проказника и хвастунишку Карлсона. Этот мультик любили миллионы детей и взрослых Союза, да и сегодня многие дети с удовольствием смотрят его. На иллюстрациях Викланд мы видим хулиганистого ребенка, а в мультфильме персонаж Савченко – это мужчина «в расцвете сил и в меру упитанный».

Художник, сделавший Карлсона русским: как благодаря Савченко любимый персонаж стал "лучшим в мире привидением с мотором"

С книжным героем дети знакомы во многих странах мира, но его не любят. В Швеции его считают отрицательным персонажем. Указывая на него, учат детей не быть похожими на врунишку и хулигана. В США эту книгу убрали из школьной программы, опасаясь, что дети будут ему подражать.

Ну а наш Карлсон – это веселый и задорный сказочный персонаж, который прилетает к грустному Малышу и веселит его своими проказами. Он даже сумел влюбить в себя суровую и занудливую Фрекен Бок. Это «лучшее приведение с мотором» проучило воришек, сделало счастливым Малыша. Он не отрицательный герой, а сказочный персонаж с моторчиком на спине.

Художник, сделавший Карлсона русским: как благодаря Савченко любимый персонаж стал "лучшим в мире привидением с мотором"

Каким был Савченко и в какой технике рисования работал

Сказка Линдгрен была издана в СССР в 1957 году. Но особого успеха не имела. Ее практически не читали. Неудивительно, что художник Савченко не был знаком с этим персонажем. Только после выхода на экран мультфильма «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» тиражи этой книги стали насчитывать миллионы экземпляров.

Как вспоминают его коллеги, это был скромнейший и талантливейший человек. Добрее его на студии «Союзмультфильм» никого не было. Он работал в только ведомой ему технике рисования. Поначалу он наносил рисунок на воск, после этого отпечатывал его на бумаге, а уж потом раскрашивал. Его особой палитре цветов могли бы позавидовать импрессионисты.

Поэтому его персонажи всегда узнаваемы. Это «Вовка в тридесятом царстве», «Возвращение блудного попугая», «Петя и Красная Шапочка», «Щелкунчик» и многие другие.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.