Екатерина Астанина уже 11 лет работает в новосибирском железнодорожном депо «Инская» осмотрщицей вагонов. Многие могли бы сейчас представить суровую сибирскую женщину в летах, крепко посаженную, с мозолистыми руками — устойчивый стереотип, с которым ей постоянно приходится сталкиваться, когда она рассказывает о своей работе. На самом деле Екатерина — худая, улыбчивая, с аккуратным маникюром, и ей всего тридцать.
Дюймовочка на железной дороге
В семье их трое железнодорожников: она, муж и черный котенок Уголек, спасенный ею и напарником как-то из вагона угля, — поэтому дома понимают, когда она пропадает по 12 часов днем, потом ночью, прежде чем оказаться на 48 часов с близкими, — такой нелегкий график у осмотрщицы вагонов.
Невысокая Екатерина в скрывающей хрупкость форменной спецовке с инструментами залезает под вагоны, простукивает колеса и дно составов в жару и холод. Порой приходится ложиться на пути в лужу грязи или спиной в сугроб. Но в работу свою Катя буквально влюблена. Коллеги это знают и очень уважают освоившую «мужскую профессию» женщину. Машинисты относятся к ней с вниманием и теплом.
Путь к железнодорожному полотну
Екатерина Астанина родилась и выросла в небольшом городке Тогучине, в 100 километрах от Новосибирска. Она рассказывает, что в семье у нее железнодорожники уже были: отец работал путейцем. Мать и сестра юной Кати занимались медициной. Но сама она на момент окончания школы не знала, какому занятию хотела бы посвятить жизнь. Помог случай.
Что приводит к разрушению себя и других
8 здоровых привычек, на которые нужна 1 минута
А вы знали, что у голубоглазых людей один общий предок?
Подруга предложила Екатерине поступать в железнодорожный техникум в Новосибирске. Девушка подумала, что могла бы справиться с этим. Кроме того, иногородним давали общежитие, и это стало немаловажным фактором для нее.
Поступала Екатерина на такую специальность, чтобы впоследствии гарантированно иметь работу. То есть железнодорожная компания полностью покрывала расходы на учебу Кати, а взамен девушка обязана была по окончании учебы отработать затраченные средства. О выборе своем Астанина ни разу не пожалела.
В железнодорожное депо «Инская» Екатерина Астанина устроилась еще во время учебы. Сперва она работала слесарем: прошла стажировку в операторной, меняла приборы. Когда Екатерина получила пятый разряд, ее стали ставить на осмотр поездов. Под руководством опытной осмотрщицы вагонов Риммы Кермас, более тридцати лет работающей на железной дороге и имеющей не одну профессиональную награду, Астанина быстро училась и приобретала необходимые навыки.
Существовали ли эти 6 людей на самом деле?
Вы удивитесь, узнав, от чего умер Юлий Цезарь
Плохие привычки, мешающие общению
Тонкости профессии
По словам Екатерины, это только кажется, что осматривать вагоны — это грубая мужская профессия. На самом деле очень многое здесь зависит от тонкости пальцев и музыкального слуха: если стучит контрольный молоточек по колесу глухо, то внутри большая трещина, а если стук бойкий и звонкий, все в порядке, можно отправлять состав в путь. То же самое касается и буксового узла в колесе: если звук дребезжащий, потребуется ремонт.
Если вовремя не заметить таких мелочей, это может привести к катастрофе, ведь есть риск, что изношенный механизм не выдержит и колесо отвалится где-то в пути от вагона с грузом или с пассажирами, что спровоцирует жертвы.
Выявив неисправность после ручной и аппаратной проверки, Екатерина нередко принимает решение о том, что вагон необходимо отцепить для ремонта.