Спортивный мотоцикл Honda CBR 600 F4i появился в 1987 году. Это была первая серийная модель с четырехцилиндровым двигателем и пластиковым обвесом. Спортбайки представлены в модельном ряду «Хонды» в достаточном количестве, но шестисотый выгодно отличался от своих собратьев. Впервые на мотоцикл такого класса был установлен супердвигатель мощностью 110 лошадиных сил, который втрое превышал необходимую для такого легкого мотоцикла тягу. Расчет создателей был прост: на рынок выходила машина, ориентированная на особых покупателей, тех, которые хотели бы чувствовать под собой бескомпромиссного зверя. А таких клиентов становилось все больше. Двигатель РС35 идеально подходил для поставленной задачи: четыре цилиндра, интеллектуальное четырехклапанное газораспределение, шестискоростная КП. Но, кроме мощной силовой установки, мотоцикл получил целый ряд специальных опций, которые вплотную придвигали его к туристическим стандартам. Это окончательно покорило покупателей, каждому хотелось иметь в одном байке двойной набор технических достоинств.
Спорт или туризм?
От предыдущей версии CBR 600 RR новый байк отличался более плавными динамическими характеристиками, высокими клипонами, а также усовершенствованными эргономическими параметрами, присущими спортивно-туристическим моделям. Мотоцикл Honda CBR 600 F4i стал более удобным, сиденье расширили и слегка удлинили, за счет чего оно приобрело релаксирующие свойства. Теперь на байке можно было отправляться в дальние путешествия. Однако впечатление совершенства несколько омрачала скромная вместимость бензобака. На 18-литровом запасе горючего далеко не уедешь, если двигатель расходует восемь литров на сотню километров. Можно, конечно, взять с собой канистры, но это не всегда удобно.
Мнения владельцев мотоцикла Honda CBR 600 F4i относительно того, к какому классу двухколесных машин его следует отнести, кардинально расходятся. Одни полагают, что модель является классическим примером спортбайка из семейства «Хонда». Другие владельцы утверждают, что Honda CBR 600 F4i ближе к туристическому типу мотоциклов. Возможно, правы и те, и другие, так как машина оснащается очень мощным мотором и трансмиссией, которая обычно устанавливается на спортбайки. А с другой стороны, удобное мягкое сиденье, комфортабельная посадка, широкий руль — все это соответствует туристическому стилю.
Универсальная модель
И все же более подходящее название для мотоцикла — это Honda CBR 600 F4i Sport. Если сравнивать модели RR и F4i, то можно сказать, что первая предназначена для трека, а вторая — для спортивной езды в городе и на открытой трассе. В целом мотоцикл Honda CBR 600 F4i Sport, технические характеристики которого достаточно совершенны, может считаться универсальной машиной. Модель устроит и любителей погонять по кругу, и байкеров, предпочитающих дальние путешествия.
Honda CBR 600 F4i: технические характеристики
Габаритно-весовые параметры:
- длина мотоцикла — 2065 мм;
- высота по линии седла — 808 мм;
- ширина — 675 мм;
- высота по линии руля — 1386 мм;
- клиренс — 135 мм;
- вес сухой — 171 кг;
- масса снаряженного мотоцикла — 200 кг;
- максимальная рекомендуемая нагрузка — 189 кг;
- вместимость бензобака — 18 литров;
- объем резерва топлива — 3,5 литра;
- расход топлива, смешанный режим — 7,5 литра.
Динамические параметры
- Скорость, близкая к максимальной, — 251 км/час.
- Время прохождения четверти мили — 11,7 секунды.
- Тормозной путь при движении со скоростью 60 км/час — 13,6 метра.
- Разгон с места до скорости 100 км/час — 5,2 секунды.
Силовая установка
- Модель двигателя — РС35.
- Тип — четырехтактный, бензиновый.
- Число цилиндров — четыре.
- Расположение — рядное, вертикальное, с наклоном 31 градус.
- Количество клапанов на один цилиндр — четыре.
- Компрессия — 1226.
- Ход поршня — 42,5 мм.
- Диаметр цилиндра — 67 мм.
- Рабочие зазоры клапанов — впускные 0,25 мм, выпускные 0,30 мм.
- Система ГРМ — DOHC.
- Смазка — нагнетаемое давление, центробежный насос.
- Момент крутящий — 65 Нм при 10 500 об/мин.
- Мощность — 110 л. с. при вращении 12 500 оборотов в минуту.
- Система зажигания — бесконтактная электронная.
- Запуск — электростартер.
- Аккумуляторная батарея — 8,6 А·ч, 12 вольт.
- Подзарядка аккумулятора — генератор переменного тока, трехфазный.
- Система впрыска горючей смеси — инжектор Full Injection PGM.
Трансмиссия
- Коробка скоростей — механическая, шестиступенчатая, рычажное переключение.
- Передаточные числа главной передачи — 2,812/2,865.
- Первая скорость — передаточное число 2,833.
- Вторая скорость — передаточное число 2,062.
- Третья скорость — передаточное число 1,647.
- Четвертая скорость — передаточное число 1,421.
- Пятая скорость — передаточное число 1,272.
- Шестая скорость — 1,173.
- Сцепление — мультидисковое, в масляной ванне.
Ходовая часть
- Тип рамы — Алюминиевый twin-spar.
- Подвеска передняя — вилка телескопическая, диаметр перьев — 43 мм.
- Вилка обратная, угол наклона — 24 градуса.
- Подвеска задняя — шарнирно-маятниковая, с газовым моноамортизатором.
- Амплитуда хода переднего колеса — 130 мм.
- Диапазон хода колеса заднего — 120 мм.
- Размеры колеса переднего — 120/70 R17.
- Колесо заднее, размеры — 180/55 R17.
- Тормоз передний — двойной дисковый, диаметр 296 мм.
- Тормоз задний — дисковый, одинарный, диаметр 220 мм.
Модификации и предыстория
- 1987 год — появление базовой модели Honda CBR 600 F с перспективой дальнейшей разработки.
- 1991 год — мотоцикл получает переходный условный индекс CBR 600F2.
- 1995-й — разработка продолжается, совершенствуется система впуска, мощность двигателя увеличивается до 102 л. с.
- 1999 год — мотоцикл получает современные обводы, экстерьер полностью соответствует стилю спортивного байка.
- 2001-й — модель Honda CBR 600 F4i окончательно сформирована, на машину устанавливается инжектор самой последней разработки, мощность двигателя доведена до 109 л. с., начинается масштабный серийный выпуск, который продлится до 2006 года.
Мотоцикл Honda CBR 600 F4i, характеристика которого соответствует лучшим мировым стандартам, пользуется высоким спросом по сей день.