Эту модель мотоцикла знает практически каждый, кто хотя бы раз интересовался техникой подобного рода. Количество выпущенных экземпляров уже довольно давно перешагнуло стотысячный рубеж, а аббревиатура этой модели – Honda CB 750 – как нельзя лучше подчеркивает историю того времени.
История возникновения
Впервые четырехцилиндровый мотоцикл Honda появился в 1968 году и произвел настоящий фурор среди своих аналогов на соответствующем рынке. На то время у мотоцикла была пятиступенчатая коробка передач, верхний распределительный вал и передний дисковой тормоз, что, несомненно, отразилось на невероятной популярности этой модели.
Для того чтобы закрепить такой успех, компания в начале 90-х годов запустила в производство подобную классическую версию этого мотоцикла. Первоначально мотолюбители восприняли новую модель как прямого конкурента неоклассика, однако сравнивать две эти версии довольно сложно. Да, внешне они похожи, но производители уверяют, что специально состарили начинку мотоцикла и его ходовую часть для того, чтобы выделить эту модель из общей массы. В настоящее время существует несколько вариаций так называемой «сибихи», однако как таковых существенных отличий между ними нет. Стоит отметить, что японцы выпускали, выпускают и, надеемся, будут выпускать эту модель, потому что популярность ее с годами только увеличивается.
Описание модели
Внешне Honda CB 750 имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от аналогичных моделей. То же самое касается и технических характеристик. Это именно та модель мотоцикла, которая может гордо носить звание «короля дорог». Байк способен доставить массу удовольствия и наслаждения своему владельцу. Однако, как и любая другая техника, он требует к себе достаточно пристального внимания и должного ухода.
Те, кто хоть раз оседлал этот легендарный байк, сразу же отмечают комфортную посадку, что немаловажно для дальних поездок. Кроме того, отдельного внимания заслуживает хорошая тяга, которая превращает мотоцикл в настоящий паровоз, что позволяет ехать в гору, даже не прибавляя газа. Управляемость у этого красавца отличная, однако с тормозами на большой скорости экспериментировать все же не стоит. Конечно же, Honda CB 750, характеристики которой заслуживают уважения, сложно сравнить по техническим параметрам со спортбайком, но неоклассика – это очень даже неплохой вариант.
Технические характеристики
Этот мотоцикл способен разогнаться до 100 км/час всего за 4,5 секунды. Однако в таком скоростном режиме нет никакой необходимости, ведь Honda CB 750 – отличный вариант для размеренной и спокойной езды. Модель оснащена двигателем с системой привода клапанов с гидрокомпенсаторами, благодаря чему он работает практически бесшумно и не требует постоянных регулировок.
Однако данная система требует к себе максимально бережного отношения, иначе «неправильное» масло, залитое в движок, может обернуться потерей энной суммы. Коробка передач этого байка отличается тихим режимом работы, поэтому малейший посторонний звук может свидетельствовать о наличии каких-либо неисправностей в Honda CB 750, расход топлива которой составляет 6,2 литра на 100 км. Кстати, общий объем топливного бака равен 20 литрам.
Тип привода | цепь |
Расход на 100 км | 6, 2 литра |
Число цилиндров/тактов | 4/4 |
Объем двигателя | 747,4 куб. см |
Система газораспределения | два распредвала в головке цилиндра |
Степень сжатия | 9,3 |
Мощность | 73 л. с./8500 об./минуту |
Число передач | 5 |
Задняя подвеска | маятниковая с двмя амортизаторами |
Передняя подвеска | представлена телескопической вилкой |
Тормоза | дисковые задние и передние |
Сухая масса | 215 кг |
Объем топливного бака | 20 литров |
Модификации Honda CB 750
Одна из наиболее популярных моделей «сибихи» является Honda CB 750 Nighthawk. Для нее характерны те же свойства, что и для классической модели, однако некоторые отличия все же есть. Так, изменения коснулись объема бака, веса мотоцикла и его габаритов. Кроме того, классическая Honda CB 750, отзывы о которой красноречиво свидетельствуют о ее отличных качествах, оснащена более мощными тормозами по сравнению с Nighthawk.
Помимо этого, для американского рынка был выпущен упрощенный вариант Honda CB 750, однако он просуществовал всего два с лишним года. На смену ему пришла классическая модель мотоцикла. Кроме того, эта модель выпускалась в черном цвете без пассажирской ручки, а иногда и без дополнительного вентилятора на радиаторе.
Что еще можно добавить об этой красавице?
То, что для настоящих ценителей техники эта модель мотоцикла является оптимальной. Она проверена временем, недорога и неприхотлива в обслуживании, отличается довольно эффектным внешним дизайном, к тому же обладает достойными техническими характеристиками. Более того, с нынешними возможностями мотоцикл можно запросто снабдить всевозможными атрибутами, которые обеспечат ему еще больший срок эксплуатации. Более того, данная версия очень часто в некоторых странах (в той же Японии например) используется в качестве мотоцикла для обучения, так как по своим «неубиваемым» характеристикам она как нельзя лучше подходит для этой роли. Поэтому вовсе не удивительно, что на нашем рынке она пользуется довольно большим спросом, особенно у тех, кто решил впервые пересесть на иномарку. Этот мотоцикл, даже пройдя несколько тысяч километров, способен выдержать еще столько же.
И напоследок
Honda CB 750 – это мотоцикл, переживший не одно поколение. Не зря эту модель в среде байкеров прозвали «старушкой». К ней относятся с великим почтением и уважением. Пусть даже местами ее сложно поставить в один ряд с современными версиями двухколесной техники, тем не менее, ею по праву можно восхищаться.