Нейкед-мотоцикл Honda Bros 400 выпускался с 1988 по 1992 гг. Изначально модель позиционировалась как ответ на серию 2-цилиндровых городских «Монстров» Ducati. Однако результат получился неоднозначный, несмотря на использование прогрессивных по тем годам технологий.
По большому счету, мотоцикл Honda Bros 400 очень надежен и не доставит владельцу особых хлопот. К его особенностям можно отнести прочную алюминиевую диагональную раму, консольный задний маятник, крупные 18-дюймовые колеса с тремя спицами, великолепные спортивные подвески Showa и клипоны.
Городской мотоцикл «Брос» действительно может стать верным другом и отличным спутником. Легенды о качестве «Хонды» всё-таки появились не на пустом месте.
Мотор
Шестиклапанный двигатель мощностью 37 л. с., которым оснащен мотоцикл «Хонда Брос», конечно же, неплох. Аналогичный мотор стоит и на других моделях мотоциклов этого производителя: Honda 400 VRX, Honda 400 Shadow, Honda XL400V Transalp, Honda 400 Steed.
Но такой двигатель явно не дотягивает до заявленного самим же производителем уровня. Он вряд ли сделает байк серьезным конкурентом в условии агрессивных городских покатушек. В этом плане серьезно запугать «Монстров Дукати» у «Броса» просто не получится.
Незаурядная внешность
К главным фишкам, присущим модели, в первую очередь можно отнести раму. Ее необычная диагональная форма очень лаконично, но достаточно броско вписана в общую композицию.
В целом дизайн байка получился очень гармоничным, он сработан в лучших традициях Honda и городского нейкеда.
Широкая диллерская сеть открывает замечательные возможности для усовершенствования мотоциклов. Каждый может подогнать байк под собственные нужды и представления. Нередко на Honda Bros 400 устанавливают ветрозащиту, дополнительный свет, подогрев ручек и прочие милые мелочи, облегчающие нелегкую байкерскую долю в холодную ветреную ночь. К более серьезным переделкам можно отнести модерниизацию сиденья — с него полностью снимается пластиковая обшивка, иногда оно задирается выше. Как и на всех спортах, заднее сиденье минималистично, а некоторые отказываются от него вовсе. Такая переделка визуально делает конструкцию более легкой и динамичной.
История модели
История мотоцикла «Хонда Брос» началась в 1988 г. Именно тогда модель первого поколения начала выпускаться серийно. В 1990 г. произошел ряд модернизаций, которые коснулись начинки байка. Второе поколение мотоциклов Honda Bros 400 можно отличить по большим 3-спицевым 18-дюймовым колесам, а также улучшенной системе зажигания. На дизайне байка модернизация никак не сказалась.
Модель выпускалась вплоть до 1992 года, пока не была официально снята с производства.
ТТХ
Для того, кто собирается обзавестись мотоциклом Honda Bros 400, технические характеристики являются самым важным пунктом.
Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 4-тактным мотором V-образной формы с рабочим объемом 389 см3. Коробка передач пятиступенчатая. Тормозная система состоит из диска с четырьмя суппортами на переднем колесе и односуппортного диска на заднем. Отзывы владельцев отмечают, что тормоза надежные и довольно мягкие.
Передний амортизатор — телескопическая вилка, а сзади установлен моноамортизатор. Привод осуществляется посредством цепи.
Мотоцикл без бензина в баке весит всего 164 килограмма, а емкость бака составляет 12 литров.
Аппетит
Как обычно, количество потребляемого бензина зависит от множества факторов. Большинство владельцев мотоцикла Honda Bros 400 утверждают, что байк «ест» в среднем 5 литров на сотню километров.
Конечно, при наличии пассажира, большого количества перекрестков на маршруте, кофров и прочих факторов расход может существенно повыситься.
Главные конкуренты
Планировалось, что «Хонда Брос» в первую очередь будет бороться за сердца поклонников с «Монстрами». Однако серьезным конкурентом для «Дукати» он так и не стал. Эти два байка слишком разные — и по поведению, и по стилю, поэтому их просто бессмысленно сравнивать.
В итоге большинство экспертов сходится во мнении, что главные конкуренты Honda Bros 400 — это Yamaha SRX400 и Suzuki SV400.
Цены
Сегодня практически невозможно найти новый мотоцикл этой марки. Все-таки с того момента, как их перестали выпускать, прошло почти четверть века. Стоимость зависит от многих факторов, в числе которых техническое состояние, интенсивность эксплуатации, наличие пробега по СНГ. Можно начинать искать такой мотоцикл, имея в кармане сумму около 2000 долларов. В среднем же стоимость колеблется от 2300 до 2500 долларов. Некоторые экземпляры могут стоить и дороже, это зависит от комплектации.
Подводя итог
На дорогах города этот байк ведет себя довольно уверенно. Не напрасно он и позиционируется как городской мотоцикл. Относительно небольшие габариты обеспечивают ему замечательную маневренность, и в условиях городской пробки вы еще не раз порадуетесь за сделанный в пользу «Броса» выбор.
Как правило, эту модель выбирают те, кто переживает переломный момент в жизни, связанный с перерастанием малолитражек. Некоторые байкеры, пересевшие на «Брос» с мотоциклов с моторами по 125 или 250 «кубиков», отмечают его озорной характер и невероятное послушание. Он устойчив на траектории, ему по плечу дорога, идущая в гору, он легко лавирует в потоке автомобилей.
Иногда Honda Bros 400 становится самым первым мотоциклом. Те, кто пересел с этой марки на что-то потяжелее, уверенно рекомендуют его новичкам. Нередко можно встретить эту «железную лошадку» под седлом прекрасной девушки-мотоциклистки.
Итак, данная модель мотоцикла вполне может рассматриваться как оптимальный транспорт для города. Если ваша цель — не безумные гонки, а езда в темпе жизни мегаполиса, то, возможно, «Хонда Брос» станет вашей сбывшейся мечтой.