«Хлопотун» или «охотник»? Американские ученые классифицировали людей по типу любопытства на две группы

Любопытство может оказывать большое влияние на разные сферы вашей жизни. Американские ученые классифицировали людей на две группы. Одних назвали «хлопотун», а других — «охотник». Первые изучают много разнообразной информации. Вторые сосредоточены на определенной цели, когда дело доходит до получения знаний.

Исследование

Специалисты предложили участникам ежедневно уделять время изучению «Википедии». Это позволяло как интровертам, так и экстравертам иметь равные возможности, что ограничивало другие исследования. Эта энциклопедия без рекламы позволяла людям поддаться волне собственного любопытства.

"Хлопотун" или "охотник"? Американские ученые классифицировали людей по типу любопытства на две группы

Записывая страницы и анализируя, насколько тесно они связаны, специалисты выяснили, что по типу любопытства люди делятся на две категории. Одни прыгают с одной темы на другую, а другие, наоборот, предпочитают изучать связанную информацию.

Однако выяснилось, что участники далеко не всегда выбирали определенный тип поведения. Исследователи озадачились вопросом, почему так происходит. Для этого они использовали опросник благополучия, который выдали участникам перед началом исследования. Опросник охватывал такие темы, как поиск социального взаимодействия и терпимость к стрессу.

Любопытные люди

В результате опросов выяснилось, что у каждого участника существовала потребность заполнить определенные пробелы в знаниях. Это чаще всего было характерно для так называемых «охотников». «Хлопотун», наоборот, предпочитал выискивать абсолютно новую информацию. По этой причине такой тип любопытных людей часто перемещался между разными темами, никак не связанными друг с другом.

"Хлопотун" или "охотник"? Американские ученые классифицировали людей по типу любопытства на две группы

Специалисты предполагают, что любопытные люди могут примерять на себя разные роли. «Охотник» вполне может превратиться в «хлопотуна». Это происходит, если у человека появляется желание испытать новые ощущения или получить абсолютно новую информацию.

Польза исследования

Необычное исследование американских специалистов выделяется на фоне остальных. Основная причина состоит в том, что оно не оценивает любопытство количественно. Важнее, как это выражается. Исследование может оказать пользу в определении подхода к обучению и других важных аспектах.

"Хлопотун" или "охотник"? Американские ученые классифицировали людей по типу любопытства на две группы

Выяснилось, что любопытство связано с эмоциональным благополучием. Любопытные люди чаще испытывают удовлетворение и реже поддаются тревожному состоянию. Если информация находится в свободном доступе, ничто не мешает поощрять собственное любопытство.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.