Что такое грузопассажирское авто сегодня? Огромный фургон, способный перевезти максимум груза с минимумом удобств? А вот и нет! Современное грузопассажирское авто обеспечивает максимум удобства для коммерческого использования – до места работ можно доставить не только инструмент, но ещё и бригаду. Десять лет назад на рынке почти не было игроков. И если раньше монополистом была ГАЗель, то сейчас рынок пополнили импортные грузопассажирские фургоны. Потребительский спрос выявил несколько самых сильных моделей, о них и пойдёт речь в статье.
Mercedes-Benz Vito
Грузопассажирский «Мерседес Вито» включает в себя лучшие качества коммерческого транспорта и легковых машин. Этот небольшой с виду фургон обладает маневренностью легкового автомобиля, сохраняя при этом достойную грузоподъёмность. В его кузове всегда найдется место для инструмента и материалов – размер грузового отсека доходит до 4,5 м3. Можно выбрать другую конфигурацию салона, и тогда вместимость увеличится до 7,4 м3. Для обеспечения безопасности перевозимого груза есть точки крепления в каркасе крыши, в полу и на боковинах кузова.
Салон нового фургона «Мерседес Вито» выполнен в соответствии с корпоративными стандартами и больше напоминает салон легкового автомобиля, чем коммерческого транспорта. Здесь можно найти удобные кресла с подлокотниками, навигацию с огромным экраном и добротный пластик панелей.
Двигатели
Линейка двигателей состоит из нескольких дизельных моделей:
- Четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 1.6 литра. Мощность двигателя: 88 или 114 л.с.
- Следующая в списке модификация дизеля получила 2.2-литровый мотор. Мощность двигателя: 136, 163 или 190 л.с.
Автомобиль можно оснастить как механической, так и автоматической трансмиссией на 6 и 7 ступеней соответственно. На выбор представлены три типа привода, и вот как завод рекомендует их выбирать:
- Если владелец не планирует возить тяжёлые грузы и хочет получить экономичный авто за приемлемые деньги, то его выбором будет передний привод.
- Для перевозки тяжёлых грузов, а также для динамичной езды «Мерседес» рекомендует выбирать задний привод.
- Если же коммерческая деятельность ведётся не только в зонах с асфальтом, то завод рекомендует полноприводную версию.
Для нашей страны предназначено две модификации: микроавтобус и фургон. Начальная цена за микроавтобус начинается с 1 442 000 рублей, а за фургон придётся отдать как минимум 1 185 000 рублей.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Проверенная временем модель останется в прайс-листах российского отделения «Мерседес» ещё долго – именно о таких планах заявил руководитель российского отделения «Мерседес-Бенц Вэнс» Сорен Хезе. Причины кроются в девальвации рубля. Чтобы не проиграть ценовую гонку, в компании ещё в 2014 году приняли решение о максимальной локализации данной модели. Кузовные и пластиковые панели, а также двигатели собираются в России – в Ярославле и Нижнем Новгороде. Это позволило увеличить долю рынка для компании, а для потребителей дает возможность сдерживать цены во время всеобщего их повышения.
Несмотря на свой возраст, это грузопассажирское авто постоянно подвергается обновлениям, спроектированным специально для России. Так, были усилены рама и подвеска автомобиля для повышения надёжности. Часть конструкции была облегчена. А с 1 января 2016 года в Ярославле будут собирать двигатели для этой модели, соответствующие нормам «Евро-5». «Мерседес» грузопассажирский теперь локализован на 60%. Но можно ли еще что-то добавить к этой машине? Грузопассажирский микроавтобус можно оснастить только задним приводом.
Двигатели
На выбор представлено два двигателя объёмом 2.2 литра и мощностью 109 или 136 лошадиных сил. Салон, как обычно и бывает у грузопассажирских авто, 6-местный.
«Форд Транзит 460»
Модель «Транзит» у «Форда» является легендой не только в России, но и по всему миру. Она настолько легендарная, что компания часто выпускает юбилейные заряженные модели, которые ставят рекорды на гоночных трассах. Занимается этим английское отделение «Форда». Спустя 14 лет производства настала пора выпустить новую модель. Теперь машина выполнена в общей корпоративной стилистике – радиаторная решётка на манер «Астон Мартин».
Объём грузового отсека увеличился на 10% по сравнению с прошлой модификацией и теперь составляет 10 кубометров. Салон у грузопассажирского «Форда» производитель сделал максимально похожим на легковую модель: масса подстаканников, интересный дизайн рубленных форм, непривычные шрифты приборной панели – всё это, по идее, должно скрасить рабочие будни. Регулировка сидений полностью электрическая, а сам материал износостойкий, правда, скользкий. «Форд» грузопассажирский имеет две огромных полки в крыше над водительским местом, плюс два места под бутылки, плюс подстаканники и прочие потайные места для мелочи. Также имеются огромные кофры в дверях и домкрат в подножке.
Компоновка салона удалась на славу – теперь множество вещей можно сложить в ящички и полки, и они не будут теряться и портить внешний вид салона. В стандартную комплектацию входит много вещей: ABS, система помощи при подъёме, магнитола с управлением на руле, ESP и прочие «примочки».
Двигатели
Доступна только одна модификация с 2.2-литровым двигателем и мощностью 125 л.с. Оснащается эта модель только 6-ступенчатой механикой. Уровень цен начинается от 1 974 000 рублей.
Volkswagen Krafter Combi
В семье грузопассажирских фургонов «Фольксвагена» произошло обновление модельного ряда 2016 года. «Фольксваген Крафтер» является логичным продолжением младшей линии «Транспортера» – первого коммерческого автомобиля этой марки, который полюбился всем в мире, особенно хиппи. Но это игрок среднего веса, а рынок просит у производителя тяжеловеса, и «Фольксвагену» есть чем ответить. «Крафтер» вышел на рынок не самым первым, значит, у «Фольксвагена» было время учесть все недостатки и промахи конкурентов, чтобы выпустить модель, способную отвоевать место на этом жёстком рынке.
Машина, впервые вышедшая в свет в 2006 году, сразу полюбилась европейцам, а чуть позже и отечественному потребителю. Нынешнее поколение грузопассажирских «Фольксвагенов» стало синонимом надёжности, мощности и комфорта для пассажиров. Отзывы владельцев о шумоизоляции салона и качестве сборки всегда полны хвалебных слов. И это действительно так: в отделке используется качественный пластик, а за доплату можно обить потолок мягкой тканью, которая сыграет роль дополнительной шумоизоляции. Для длинных и средних версий доступна широкая боковая дверь длиной 1300 мм – это позволяет с комфортом забираться назад или проносить широкие материалы.
Первое впечатление – он огромный! Салон грузопассажирского микроавтобуса, рассчитанный на 7 мест, особенно просторен благодаря почти вертикальному наклону спинок сидений. Входить в фургон одно удовольствие – раздвижная дверь, отъехав в сторону, открывает просто королевский проход в машину. Заказав высокую крышу, можно получить много места надо головой. В такой машине «дышится» легче. Регулировку имеет только водительское кресло, вокруг которого находится много ниш и подстаканников. Отдельной опцией можно установить дополнительный обогрев или кондиционирование, а также огромный люк в передней части кузова. Грузопассажирский «Фольксваген» производится в трёх колёсных базах – короткой, средней и длинной. Можно также заказать высокую крышу. Масса фургона составляет 3,5 тонны (либо 5 тонн у длинной версии).
Двигатели
Доступно два двигателя объёмом 2 литра – турбо-дизель и битурбо-дизель мощностью 108 и 163 л.с. соответственно. Весь этот набор опций делает «Крафтер» одним из лучших выборов для коммерческой деятельности.
Судя по динамике изменения моделей, можно заметить, что грузопассажирские фургоны тяготеют к приросту мощности и одновременно уменьшению рабочего литража двигателя. Растут и размеры машин – они становятся длиннее и выше. Средний грузопассажирский микроавтобус сегодняшнего дня превышает в объёме кузова любую модель 20-летней давности.
Немало внимания производителей отводится комфорту водителя и пассажиров. Современное грузопассажирское авто уже не представляется без мультимедийной начинки и высококлассных материалов отделки салона. Всё это говорит о том, что управлять такими машинами становится проще и приятней.