Огромные небоскребы и архитектура, имитирующая природу, это темы серии городских фотографий Николы Олича из Далласа. Эту серию он называет сборником стихотворений. Его коллекция насчитывает 88 цифровых изображений городов в Соединенных Штатах Америки, а также в Европе и Азии.
Каждая фотография сопровождается письменным описанием Олича и набором координат, которые позволяют зрителям найти объект в Google. Архитектурная поэзия приглашает зрителя по-новому интерпретировать виды знакомых мест.
Переосмысление городских структур на фото
«Я играю с городскими границами, чтобы оформить свои фотографии в виде отдельных стихотворений. Это своеобразное переосмысление городских структур», — сказал Олич.
Одно из изображений представляет собой снимок огромного колеса в Милане, которое по счастливой случайности напоминает форму растущей луны в небе. Такое визуальное сходство зданий и природных объектов наблюдается на многих фотографиях Николы Олича.
Он не манипулирует со своими работами искусственно. Процесс включает в себя осмотр городов, которые он посещает, в поисках существующих наблюдений, которые он затем снимает на свою камеру.
«Как и поэзия, фотография предлагает сочетание гибкости и ограничений, создавая явно опьяняющее творческое пространство», — говорит Олич. «Я редко делаю несколько снимков одного и того же визуального места, ведь поэты практически никогда не пишут два одинаковых стихотворения», — добавляет он.
«Зеленая жизнь» — это изображение жилого дома в Гонконге на фоне пышных холмов города. Дом выглядит так, словно башня просто легла на зеленый природный массив.
Влияние прошлого
Олич позволяет своим старым фотографиям влиять на новые изображения, которые он снимает. «У меня есть внутренние идеи и вопросы, на которые я пытаюсь ответить, вспоминая процесс открытия и композиции на предыдущих снимках и применяя его ко всему, что я мог бы делать в настоящее время. Это больше похоже на постоянное участие, открытие и удовольствие, постоянное переосмысление и корректировку своей работы», — говорит мастер.
Многие изображения Олича представляют собой резкие визуальные контрасты. Некоторые из них дезориентируют зрителя, наслаивая сочетания природы и искусственной среды, снятые для создания новых узоров. Конкретным примером этого является фото «Сломанное здание». Это изображение небоскреба Fountain Place в Далласе на фоне облачного неба в Техасе. Некоторым здание напоминает парус.
Еще одна работа называется «Остаться или уйти». Это фото тоже сделано в Далласе. Облако такое же прямое, узкое и длинное, как рекламный баннер, установленный сбоку от башни.
«Поэтическая архитектурная фотография»
«Хотя коллекция называется «Структурная фотография», я думаю, что «Поэтическая архитектурная фотография» подходит больше, потому что это более подходящий способ ее описать», — заключил Олич.
Хотя архитектура всегда была популярным источником творчества фотографов, подход Николы Олича к ее видению остается уникальным и крайне интересным. Коллекцией его снимков интересуются специалисты визуального искусства по всему миру.