Все мы любим гонки на автомобилях. Еще в далеком прошлом, как только появились первые машины, начались и соревнования между ними. Они, конечно же, дошли и до наших дней, единственное отличие гонок – это, наверное, постоянный апгрейд автомобилей с каждым годом и их тип. Современные гонки представляют много видов таких соревнований. Одни из популярнейших – это ралли, формула-1, мотогонки и многие другие, о которых мы, возможно, и не слышали. В стороне не остаются гонки на грузовиках, в которых постоянно плещет адреналин и удовольствие.
Гонки грузовых машин – это особенное явление в мире автоспорта. С каждым годом такой тип становится все популярнее и болельщиков становится все больше. Гонки на грузовиках еще не славятся свое длинной историей, т.к. им примерно около 30 лет. Зародилось все с того, что водителям трейлеров не хватало адреналина. Вот они, в качестве удовольствия, и катались наперегонки по специально отведенным трассам. Естественно, с каждым новым соревнованием, такие гонки начали привлекать новых участников, спонсоров, зрителей, репортеров и всех, кому не лень было потратить свое время и деньги на столь интересное зрелище, т.к. хотелось чего-нибудь нового, помимо уже привычных классических гонок.
Устраивалось много соревнований с участием грузовиков, но самыми популярными остались, несомненно, ралли-марафон «Дакар». Там не только гонки по бездорожью на грузовиках, но и принимают участие мотоциклы, квадроциклы и легковые автомобили. Главное, чтобы транспорт, который участвует в данном виде ралли не превышал 3,5 тонны, за исключением грузовиков. На соревнованиях гоняют грузовики, представляющие различных производителей, защищая, таким образом, их достойное имя. Среди них можно встретить уже всем известные марки, типа «Mercedes-Benz», «Renault», «Scania», «DAF» и, конечно же, наш отечественный «КамАЗ».
Тьерри Сабину – это тот человек, которому пришла идея впервые провести ралли «Дакар». Начало было положено в 1978 году, и 26 декабря был дан первый старт этой захватывающей гонке. Можно сказать, что с тех дней гонки на грузовиках и начали конкурировать с другими автогонками среди зрителей.
Эти соревнования проходят в экстремальных условиях в пустыни. Чтобы добраться до финиша, участники должны проехать тысячи километров, преодолевая барханы и пустынные холмы. Только в таких гонках пилоты могут показать все, на что они способны, т.к. во время соревнований с ними может случиться все, что угодно и они должны быть готовы к любому повороту событий. Также в результате ралли проявляются все недостатки и преимущества участвующих автомобилей, на что должны обращать внимание инженеры-конструкторы, дабы предотвратить такие ошибки в следующих соревнованиях.
Очень радует выступление команды «КамАЗ» на этих соревнованиях, т.к. гонки на грузовиках она выигрывала 10 раз, и считается безоговорочным лидером в своей категории. Механики с каждым разом стараются улучшить технические характеристики автомобиля и принять оптимальное решение. Также есть и технические грузовики, которые осуществляют капитальную поддержку своего персонала.
Русский грузовик «КамАЗ» прославил свое имя на весь мир. А помогли ему это сделать семикратный чемпион Владимир Чагин, двукратный чемпион Фирдаус Кабиров и Виктор Московских, выиграв эту гонку единожды. Именно после этого ралли в 1996 году началась слава «КамАЗ».
Немалой популярностью пользуются и кольцевые гонки на грузовиках. Проходят они в различных городах России. Гонки по российскому бездорожью вообще не похожи на остальные. Все эти соревнования отличаются особенно быстрой проводимостью. Но даже за такое короткий отрезок времени, как водитель, так и зритель сможет, наверняка, получить массу удовольствия и адреналина.