В России не так давно вышел фильм, по сюжету которого персонаж Уилла Смита борется со своим клоном, омоложенного по новейшим технологиям. Звучит интригующе, но почему же фильм был воспринят неоднозначно? Чтобы ответить, нужно узнать историю создания картины.
Долгие планы
Фильм был придуман еще в 1997 году, но прошло двадцать лет прежде, чем зрители увидели его. В течение этого времени сменилось много режиссеров, на главную роль приглашали разных актеров, например, Шона Коннери, Мела Гибсона, Харрисона Форда, Клинта Иствуда и других. Права на фильм выкупила другая компания, которая и пригласила на главную роль Уилла Смита. Его персонаж — стареющий наемник, за которым охотится другой киллер. Стандартный сюжет? Казалось бы да, если не одно «но» — вторым киллером оказывается молодой клон Уилла Смита.
Технология старения в 1997 году была сложной для выполнения, поэтому режиссер, Энг Ли, решил добавить спецэффекты. Режиссер начал снимать кино с высокой частотой кадров (120 в секунду). Фильмы про Хоббита снимались с той же частотой.
Причина неудачи
Главная причина провала заключается в том, что картину передержали. Официальной причиной называют отсутствие технологий в то время, но, скорее всего, дело не в этом. Сюжет может быть очень хорошим, но если его без конца передавать из рук в руки, то даже очень хорошая идея перестанет быть таковой. Теряется новизна и начальный азарт, а значит, и смысл задумки.
Кто придумал сюжет?
Автором задумки был Даррен Лемке, который впоследствии работал над одной из частей «Шрека», «Дорогой смерти» и «Шазамом». Сюжет планировался для конкретного режиссера — Тони Скотта, но что-то пошло не так. Потом сценарий переделывало восемь человек, сценарий направляли трем режиссерам.
Звездам первой величины предлагали главную роль неспроста. Режиссер хотел отвлечь от очевидности некоторых сцен фильма. Например, мы видим киллера, который работает на американские спецслужбы. С первых кадров зрители видят квалификацию наемника. Снайперское убийство человека, сидящего у окна движущегося поезда, поражает зрителей, но что-то упорно напоминает. Подобные сцены были в Бондиане и других боевиках. Наемник со временем стыдится того, что сделал, и уходит на пенсию, но реплики кажутся бездушными.
В чем изюминка?
Оригинальность сюжета заключается в том, что на киллера начинается охота. Главный герой с легкостью ускользает от преследователя, попутно подхватывая знойную красотку. Тогда-то в игру и включается клон Уилла, которого практически невозможно победить, ведь враг — сам наемник, только моложе на 25 лет.
Смешение жанров
Зрители постоянно находятся в напряжении, ведь скорость картины все время меняется. То мы видим динамичные сцены, то длится очень медленно и подозрительно напоминает мелодраму. Тема двойников часто используется в Голливуде, но не всегда успешно. Не успев достаточно погрузиться в суть фильма, зритель видит несколько странные шуточки. Техногенный экшн — очень сложный жанр и он не очень хорошо удается Ли.
Техническая составляющая
Кроме того, что фильм снят по особой технологии (120 кадров в секунду), для создания клона использовали специальную компьютерную графику. Критики говорят, что режиссер зря вложился в сложные спецэффекты, ведь сам сюжет неинтересен. Картина больше напоминает демонстрацию современных технических возможностей, чем жизненную историю.
Интересно наблюдать за младшим Смитом. Актер в интервью рассказывал, что его молодой клон — цифровой персонаж от начала до конца. Игра молодого киллера соответствует оцифрованной игре самого Уила. Каждый удар и каждая слеза — это действия и эмоции настоящего Смита. Лицедей уверен что эта технология — прорыв в кинематографическом искусстве, который навсегда изменится.
Фильм будет показан зрителям в новом 3D, ничего подобного еще не было на больших экранах. Представители кинокомпании обещают, что зрители будут чувствовать себя в эпицентре событий.
Актерское мастерство
Сложность технологий исключила некоторые стандартные приемы. Камера была очень мощной, на лицах актеров были видны даже самые маленькие вены, поэтому традиционный грим был невозможен. Для передачи всех нюансов игры актеров пришлось разработать целую систему полупрозрачного грима.
Зачем столько сложностей?
Почему нельзя было снять обычную картину с понятным, но интересным сюжетом? Этим вопросом задается все больше зрителей. А ответ лежит на поверхности — сейчас очень много сериалов и сервисов, где можно посмотреть любой фильм, поэтому публика предпочитает кинотеатрам уютный диван. Режиссерам приходится использовать разные уловки, чтобы привлечь зрителя. Знаменитых имен на афише уже недостаточно, нужно удивлять зрителей. Энг Ли не очень любит снимать блокбастеры с затертым сюжетом, но именно в этом жанре можно окупить затратные технологии.
Действительно ли уникальная технология?
Цифровое омоложение героев уже использовалось в кинематографе. Зритель видел помолодевшего Роберта Дауни-младшего в «Первом мстителе» и Джонни Деппа в «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Омоложение было видно в некоторых небольших сценах и создавалось виртуальным ретушированием. У актеров стирали морщины или другие видимые признаки возраста.
Ли пошел дальше. В трюках и потасовках за молодого киллера работали каскадеры, мимику и движения считывали с Уилла Смита. Аниматоры работали над созданием клона Смита не так много, потому что сам актер выглядит довольно хорошо для своего возраста.
Рецензия критиков
«Гемини» — проект продюсера Джерри Брукхаймера. Он решил сделать энергичную картину, как годами раньше. Но что-то пошло не так и фильм оказался очень неудачным, он неспособен надолго удержать внимание зрителя.
Работа сценаристов критиками тоже была безжалостно разбита, ведь диалоги оказались очень пресными, много клише и долгих сцен, не несущих никакой смысловой нагрузки.
Над драматической частью работал Дэвид Бениофф, которого до этого разнесли в пух и прах за неинтересный финал «Игры престолов». В этот раз ему тоже не повезло, старания не были оценены должным образом.
Смотреть или нет?
Судя по отзывам тех, кто уже видел картину, «Гемини» особо ничем не удивит, но все-таки не нужно судить по чужому мнению. Вкусы у киноманов разные, так же как и пристрастия. Одному покажется, что картина не заслуживает внимания, а другой окажется от нее в восторге. Отзывы кинокритиков тоже не стоит принимать за истину, ведь они не всегда судят объективно.
Фильм оценят поклонники Уилла Смита, любители интересных спецэффектов. Актерский состав обещает интересную игру, которую стоит посмотреть. Пусть сюжет и обычный, пусть его часто используют режиссеры, но мнение о фильме должен каждый составить сам.
«Гемини» интересен тем, что его сценарий вынашивался двадцать пять лет. За это время поменялись продюсеры и режиссеры, кандидаты на главную роль. Звезды первой величины могли сняться в картине, но роль досталась талантливому Уиллу Смиту. У последнего в этом году несколько премьер, но только «Гемини» был воспринят неоднозначно. Внимание зрителя привлекают очень реалистичные сцены схваток.
Идти или не идти на «Гемини» каждый решает сам, ровно как и то, насколько удачный фильм получился. Нельзя судить шаблонами о людях, а значит, клеймить картины тоже не нужно. Только впечатление от фильма покажет, кто был прав — кинокритики или зрители. Решать только вам.