Выход на российский рынок малотоннажного автомобиля ГАЗель «Некст» стало знаковым событием для Горьковского автозавода. Подобный коммерческий транспорт на ГАЗе выпускался давно – еще с 1994 года с конвейера сходили первые грузовички, а затем микроавтобусы и прочие их модификации. Сегодня же Горьковский автозавод твердо решил вытеснить с рынка своих основных конкурентов – «Форд Транзит», «Мерседес Спринтер» и прочие малотоннажки. Но действительно ли новая ГАЗель «Некст» достойна звания лучшего коммерческого автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, сегодня мы посвятим отдельный обзор этому грузовичку.
Дизайн
Внешний облик автомобиля был кардинально переработан – в доказательство тому совершенно новые формы кузова, фары и бампер (см. фото). ГАЗель «Некст» строилась на платформе предшественника «Бизнес», потому инженеры взяли с этой модели все положительные качества и воплотили их в жизнь. В частности, это касается салона, но о нем немного позже.
Дизайн малотоннажного автомобиля ГАЗель «Некст» (отзывы также отмечают этот момент) имеет довольно схожие черты с серией грузовичков «Бизнес», которые выпускались на Горьковском заводе с 2010 года. По сути, новая машина имеет все ту же конструкцию кабины. Однако теперь здесь отчетливо видны новые, рельефные линии, красивая решетка радиатора, большое ветровое стекло и огромный бампер, органично вписывающийся в общий вид машины. Устарелым дизайн «Некста» назвать нельзя — и это факт. Похоже, нижегородцы замыслились о великих масштабах производства всерьез.
Интерьер
При конструировании салона перед инженерами встала почти невыполнимая задача – в новом интерьере не должно быть недочетов прежних моделей. Таким образом, внутри у новой ГАЗели была продумана каждая мелочная деталь. Но как это отобразится на эргономике, покажет время, а пока давайте детально пройдемся по салону.
Итак, начнем с двери. Обшивка явно напоминает нам ту, которая устанавливалась на ГАЗель «Бизнес» несколько лет назад. Правда, тогда она имела слегка иную конструкцию. Зеркала заднего вида – это, пожалуй, наиболее назойливая проблема всех ГАЗелей: вследствие их малого размера сдавать задний ход приходилось практически вслепую. Но теперь площадь зеркал существенно увеличилась, а значит, водитель будет хорошо контролировать ситуацию на дороге не только спереди и по бокам (кстати, с этим у горьковских малотоннажек проблем никогда не было), но и сзади.
Старое — в прошлом!
Доработаны также замки и дверные ручки, которые теперь можно открывать без каких-либо дополнительных усилий. Позаботились конструкторы и об удобной посадке/высадке водителя, немного увеличив проем двери и длину ступеньки. Внутри появилось множество ящичков и бардачков, центральный из которых вмещает в себя документацию в размере А4 (напомним, на ранних моделях ГАЗелей водителям приходилось гнуть пополам бумагу, чтобы положить ее в бардачок). Центральная консоль вполне эргономична – никаких недочетов здесь не наблюдается. Панель приборов имеет регулирующуюся подсветку, в то же время она проста и информативна.
Возможность регулировки водительского кресла в разных направлениях – одна из главных особенностей нового автомобиля «ГАЗель-Некст». Отзывы владельцев ранних моделей горьковских малотоннажек часто подчеркивали невозможность регулировки сиденья в каком-либо направлении как основной недостаток в плане комфорта. Теперь эта проблема решена в полной мере. Более того, в салоне присутствует даже подлокотник между водительским и пассажирским креслом.
Жесткий и постоянно грохочущий пластик – это характерная черта всех грузовых ГАЗелей, выпускавшихся с 1994 по 2012 годы. И наконец-то, почти на 20-м году существования модели, инженеры решили заняться этой проблемой всерьез. Теперь речь идет о совершенно другой шумоизоляции, которая устанавливается на новую ГАЗель «Некст». Отзывы экспертов утверждают, что благодаря решенной проблеме со звукоизоляцией отечественный грузовик действительно может успешно конкурировать на мировом рынке.
Последнее обновление коснулось системы вентиляции. Постоянно выпадающие пластиковые дефлекторы уже в прошлом, впрочем, как и проблемы с настройкой и эксплуатацией системы отопления.
Безопасность
Ранние модели ГАЗелей оснащались лишь пассивными средствами безопасности. Среди них были лишь 3-точечные ремни, причем на 2 пассажира прилагался всего лишь один такой с преднатяжителем. Теперь Горьковский автозавод решил подойти к этой проблеме с более серьезной точки зрения. Помимо новых доработанных ремней, автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности. В будущем разработчики планируют снабдить машину и другими опциями.
Качество металла
Как известно, качество изготовления кабин на ГАЗелях первого и второго поколений было весьма неудовлетворительным. Владельцы малотоннажных ГАЗов 1994-2003 годов выпуска часто жаловались на гниение металла в области подножек и нижней части двери. Бывали даже случаи, что металл попросту сыпался и крошился под воздействием коррозии. Замечались также следы ржавчин и в области колесных арок.
Но с выпуском второго поколения ГАЗелей фокусы все еще продолжались, причем в новой степени. С 2003-го вместо порогов у машин гнил капот – его приходилось постоянно подкрашивать, а иногда устанавливать новый. Некоторые умельцы поступали более оригинальным способом – наклеивали на лакокрасочное покрытие (точнее на его остатки) карбоновую пленку черного цвета.
Кузов
Кроме этого, у новых ГАЗелей гнил кузов, и очень часто насквозь. Борта машины через 3-4 года эксплуатации были просто изрешечены дырами, а металл, как и ранее, имел свойство крошиться и высыпаться с тех же отверстий на ходу. Но будет ли такая ситуация с новым грузовиком «ГАЗель-Некст»? Отзывы экспертов свидетельствуют, что нет. И на это есть сухие факты. Во-первых, кузов автомобиля «Некст» изготавливается из алюминия (то есть коррозия его не будет брать вовсе), а кабина – из оцинкованной стали (точнее, покрывается слоем таковой). В общем, о гниении металла в проблемных местах можно будет забыть.
ГАЗель «Некст»: характеристики двигателей
С унаследованием рамы «Некст» перенял у «Бизнеса» и линейку силовых агрегатов, которая как мы знаем, существенно расширилась в 2010-м (тогда появился дизельный «Камминз» объемом 2,8 литра). Именно им и будет оснащаться машина все последующие годы производства. Комплектуется данный турбодизельный агрегат механической коробкой передач на 5 ступеней. Что касается расхода топлива автомобиля «ГАЗель-Некст», отзывы владельцев отмечают высокую экономичность мотора. По паспортным данным, она тратит не более 8,5 (при 60 км/ч) и 10,3 (при 80 км/ч) литра дизтоплива на 100 километров пути. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 134 километра в час.
Стоит подчеркнуть особую надежность дизельного двигателя, который устанавливается на новую ГАЗель «Некст». Его суммарный ресурс (то есть пробег до капитального ремонта) составляет более 500 тысяч километров. Таким образом, 120-сильный американский «Камминз» заслуживает звания «двигателя-миллионника». Для сравнения: 402-е и 406-е моторы имели ресурс не более 200-300 тысяч км до капремонта.
С установкой нового силового агрегата и ряда многочисленных доработок в технической сфере, межсервисный пробег автомобиля был увеличен с 15 до 20 тысяч километров. Такой же интервал между техобслуживанием будут иметь и другие модификации автомобилей «ГАЗель-Некст» — автобус, самосвал и прочие их вариации.
Экологичность
Большое внимание мотористы уделили токсичности выхлопов отработанных газов. Теперь грузовой ГАЗ и его «Камминз» будет отвечать не только стандарту Евро-4, но и Евро-5, и даже Евро-6 (модификация ГАЗель «Некст» автобус в том числе). Однако такая заботливость к окружающей среде побудила новые неприятности и трудности в техническом обслуживании. Сейчас многие, кто приобрел ГАЗель «Некст» («фермер» либо фургон – не важно), жалуются на проблемы с фильтрами и форсунками, которые из-за некачественного дизтоплива забиваются чуть ли не каждый месяц. То есть для нормальной работы по внутренним перевозкам нужно покупать машину с наиболее меньшим стандартом экологичности (в нашем случае это Евро-4) и найти такую сеть АЗС, которая продает, действительно, качественное топливо.
Вместительность грузового отсека
Благодаря появлению новых модификаций с удлиненным кузовом «Некст» может спокойно перевозить грузы с таким объемом, как 11, 16, 18 и более кубических метров. Кстати, 4-метровая версия вмещает в себя ровно 6 европаллет. Правда, многим водителям до сих пор непонятен способ выпуска таких длиннобазных версий. И вправду, зачем резать раму напополам, а затем вставлять между этими половинками швеллер? Не легче ли создать цельную раму, как это, например, делают немцы со своими «Атего»? Похоже, такой кустарный метод удлинения машины будет на ГАЗе еще долго практиковаться.
ГАЗель «Некст»: цена
Начальная стоимость на автомобиль в 2014 году составляет 725 тысяч рублей. За эту цену покупателю предлагается «голое» шасси. Удлиненная ГАЗель «Некст» (тоже без кузова) будет стоить 745 тысяч рублей. Бортовые версии в зависимости от длины рамы стоят от 750 до 764 тысяч. ГАЗель «Некст» фермер со сдвоенной дубль-кабиной можно приобрести у официального дилера по цене в 820 тысяч рублей. Промтоварные фургоны стоят примерно столько же – от 788 000 до 820 000 руб. Цена на ГАЗель «Некст» (автобус) составляет порядка 985 000 руб. Версия грузовика с самосвальным кузовом стоит 888 000 руб. Кстати, по словам производителя, ГАЗель «Некст» пассажирская имеет более высокие потолки и может быть оборудована как для городских, так и межрегиональных перевозок.
Уровень оснащения
Наконец-то технический прогресс добрался и до наших грузовиков. В частности необходимо отметить, что в базовую комплектацию автомобилей серии ГАЗель «Некст» (пассажирская ее версия в том числе) входит центральный замок, фирменная аудиосистема, круиз-контроль, сиденья с регулировкой по высоте и горизонтали, подогрев зеркал заднего вида, электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, а также датчик, сигнализирующий открытое положение двери. Такого обширного количества опций в базовой комплектации от горьковского автозавода и его продукта «ГАЗель» еще никто не ожидал.
Вне зависимости от комплектации и стоимости машины, гарантийный срок для каждой составляет 3 года либо 150 тысяч километров пробега.