ГАЗ-54 — это советский грузовой автомобиль, который выпускался серийно с 1960-х годов. Он представляет собой третье поколение грузовиков от марки ГАЗ. И также это самый массовый грузовик, который когда-либо выпускался в СССР. В общем, были произведены более четырех миллионов российских автомобилей.
Уже с 1965 по 1992 год ГАЗ-54 выпускался как гибридная модель. У него был двигатель внутреннего сгорания, а также использовались узлы и детали от других моделей советской марки.
Модификации
В модельный ряд ГАЗ-54 входят модификации, которые различаются по грузоподъемности. Самый дешевый и маленький грузовик был с ГП 3 тонны, а самый большой и дорогой имел ГП более четырех с половиной тонн. Также выпускались грузовики с подъемностью 2,5 тонны, а также серийные ГАЗ-62, которые выдерживали на себе не более одной тонны. Но все же самый популярный ГАЗ-54 имел ГП более трех тонн.
Кабина
И независимо от модификаций и моделей, все грузовики советской и российской марки ГАЗ оснащались очень хорошей, многофункциональной и удобной кабиной. Щит приборов всегда выдавал точные, правильные, а самое главное, нужные указатели. Однако было одно очень сильное новшество: у машины не было амперметра, и вместо этого инженеры советской марки прикрепили сигнальные лампы. Так же как и в люксовых и престижных автомобилях Mercedes, кабины и интерьеры грузовиков марки ГАЗ были оснащены часами.
Дизайн
Идея была придумана другой советской маркой, а именно ЗИЛ. Она придумала и озвучила идею сделать фары вверху, а подфарники — снизу. Именно этой идеей вдохновились наши советские инженеры, они сделали таким именно ГАЗ-54. Дизайнерское решение оказалось очень эффективным, и этот грузовик пользовался спросом, поэтому другие подобные ему автомобили делали с таким же стилем.
Однако уже с 1964 года ГАЗ-54 получил новый дизайн: подфарники ставились сверху, а фары — снизу. Облицовка была такая, что машина будто бы улыбалась всем другим автомобилям.
Уже с 1983 года последняя версия облицовки ГАЗ-54 была таковой: отверстия решетки радиатора вытянулись вперед, подфарники были перемещены к краю машины.
Уже в 1985 году советские инженеры сделали у своего грузовика ГАЗ-54 подфарники двухламповые, которые размещались также по бокам. Они были оранжевые, немного прозрачные, комбинированные. Это было очень красиво, поэтому дизайн и стиль этого автомобиля копировали другие машины. Также были заменены и колесные диски, которые имели отверстия для вентиляции, а также новые шины, что изнашивались намного меньше. На последних версиях ГАЗ-54 были бортовые кольца, они были сделаны очень красиво. На модели 1964 года появился фартук на бампере грузовика.
Фото ГАЗ-54 можно найти выше в материале статьи.
Технические характеристики
Двигатель ГАЗ-54 выдавал 120 лошадиных сил, V8 объемом 4.2 литра. Трансмиссия была такая: механическая коробка переключения передач, имеющая 4 ступени.
Длина машины была более шести метров. Грузоподъемность — от 1 до 4 тонн. Топливный бак имел емкость более ста литров. Максимальная его скорость по трассе была 90 километров в час. На тот момент это очень хороший показатель.
Как стало понятно, автомобиль ГАЗ-54 очень хорош, и его грузоподъемность впечатляет.