«ГАЗ 53» — наш автомобиль

Грузовые автомобили

Грузовой автомобиль отечественного производства «ГАЗ 53» невозможно переоценить: за весь его период производства он стал самым распространенным «среднетоннажником» на территории Советского Союза. Данный грузовик выпускался в период с 1961 по 1992 год. За 30 лет с Горьковского конвейера сошло более чем четыре миллиона единиц такой техники. "ГАЗ 53" - наш автомобильОн применялся во всех отраслях сельского хозяйства и активно доставлял продукцию во многие города СССР. На его базе была сконструирована военная и коммунальная техника. И сейчас можно увидеть «ГАЗ 53» — самосвал, бензовоз, молоковоз, цементовоз, продуктовый термический фургон и многие другие модификации. Изготовлялись они все с колёсной формулой 4х2 и были заднеприводными. Новинка, благодаря высокому клиренсу (25 сантиметров), имела высокую проходимость и отлично преодолевала препятствия.

История разработки

Легендарный труженик «ГАЗ» имел цельнометаллическую кабину. В неё свободно помещались три человека, несмотря на то, что сиденье было одно для всех. Проще говоря, сидение являло собой огромный диван, на котором можно не только ездить, но даже и спать. Общая конструкция кабины была заимствована с аналогичного «ЗИЛ 130» – выступающие крылья и длинный капот. Из-за этого площадь салона была очень маленькой. Вся отделка панели приборов была металлической. О комфорте в то время никто, к сожалению, даже не задумывался.

Изменения в дизайне"ГАЗ 53" - наш автомобиль

За весь период производства на машине трижды менялся дизайн передней облицовки. Стоит сказать, что техническую часть инженеры не трогали, и за 30 лет она не менялась. В первое десятилетие производства фары на ней были расположены сверху, а подфарники – снизу. В середине 70-х годов прошлого века в дизайн были внесены небольшие изменения – облицовка радиатора и основные фары, размещённые снизу, вкупе придавали грузовичку видимость улыбки. С таким дизайном «ГАЗ» выпускался вплоть до 1985-го года. В том году завод внёс последнее существенное изменение в кабину. Так, новые грузовики имели более крупную облицовку с новыми габаритными фарами.

«ГАЗ 53» был настолько популярен, что на его удлинённом шасси был сконструирован пассажирский автобус «КАВЗ» модели 685. Также из шасси делался тягач. Но он производился в малом количестве (в то время как ЗИЛ-тягач изготовлялся массово), и на сегодняшний день встретить такой «ГАЗон» практически невозможно."ГАЗ 53" - наш автомобиль

Простота была повсюду – начиная от скромного салона заканчивая двигателем и коробкой передач. Благодаря этому ремонт, например, заднего моста, или же регулировка клапанов «ГАЗ 53» не составляли особого труда. Для этого нужны были лишь пара инструментов и руководство по эксплуатации.

На экспорт

Горьковский автозавод также изготовлял экспортную версию в тропическом исполнении, которая имела название «ГАЗ 53-50/70». Она активно поставлялась в Кубу, Вьетнам, Чехословакию, Румынию, Польшу, Венгрию, Югославию, Финляндию и даже в Китай. С конца 60-х годов в болгарском городке Шумен был построен завод «Мадара», который занимался производством соответствующих машинокомплектов.

Данный грузовик считается настоящей легендой СССР.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.