В сегменте малого коммерческого транспорта особое место занимают фургоны цельнометаллические. Данные машины в зависимости от комплектации могут использоваться для транспортировки грузов, пассажиров или применяться в грузопассажирском варианте. Особенно актуальным становится использование данных машин в городских условиях, где во многих случаях вводится запрет на движение грузовиков-крупнотоннажников.
Классификация цельнометаллических фургонов
В целом в автостроении принято выделять универсальные и специальные фургоны. Первые используются для транспортировки различных грузов без особенных условий. Данные фургоны защищают груз от осадков и механических повреждений, могут быть с тентом либо выпускаться как фургоны цельнометаллические.
Специальные модели оснащаются, как правило, холодильным оборудованием с целью транспортировки товаров, которые могут быстро испортиться (в основном продуктов). Такой транспорт может быть предназначен для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий, одежды, мебели и т. д.
Производители фургонов
В мировом автостроении производятся фургоны цельнометаллические следующих компаний: Citroen FIAT, Peugeot, SEVEL. Это иностранные производители. Из отечественных стоит отметить УАЗ, ГАЗ, МАЗ, ВАЗ. Рассмотрим более подробно представителя отечественного автопрома.
Фургоны цельнометаллические серии ГАЗель «Некст» – это еще один шаг отечественного автопрома на пути к европейским авторынкам. Машин данного формата у автозавода еще не было: хороший двигатель внутреннего сгорания, просторная кабина, в комплектациях используются современные агрегаты. Особенно радует конкурентоспособная стоимость машины.
Рассматривая цельнометаллические фургоны, цены на которые варьируются от миллиона до двух и более рублей, все-таки хочется сделать выбор в сторону отечественного автопрома. Несмотря на отставание от мировых автопроизводителей, отечественные машины отличает приспособленность к российским условиям, независимость от возможных санкций на комплектующие и сопоставимая цена на обслуживание и ремонт транспортного средства.
История появления автомобиля ГАЗель «Некст»
Несмотря на сравнительно недолгую историю данной машины, ГАЗель Next стала выпускаться вместо устаревшей модели. Как и предыдущая машина, автомобиль совершил настоящую революцию и составил полноценную конкуренцию зарубежным фургонам, что и подтверждается на сегодняшний день.
ГАЗель «Некст» предстала перед потребителем впервые в 2012 г., в следующем году авто поступили в розничную сеть продаж. Машина заметно прибавила по всем основным характеристикам. Данную модель реализуют не только на внутреннем рынке страны, но и за пределами Российской Федерации. Было налажено производство моделей ГАЗель «Некст» для других стран (например, Великобритании).
Заключение
Газель «Некст» – цельнометаллический фургон, цена которого достигает 1,3 миллиона рублей, составляет конкуренцию автомобилю Ford Transit, стоимость которого почти вдвое дороже, то есть более 2 миллионов рублей. Фургоны «Фольксваген» и «Мерседес» также обойдутся в 2 млн., а «Рено» и «Пежо» стоят около 1,8 млн. На сегодняшний день потребители голосуют рублём, поэтому шансы на успех у новой ГАЗели Next в версии ЦМФ (цельнометаллического фургона) весьма неплохие. Остается надеяться, что отечественные компании будут ориентироваться на европейских и заокеанских производителей, впитывая все то, к чему следует стремиться: надежность, комфортабельность, относительно недорогое обслуживание в течение всего времени эксплуатации.