Уильям Хоуп (1863 г. — 8 марта 1933 г.) был известен как автор так называемой паранормальной фотографии (основной целью которой является съемка призраков и других духовных сущностей, особенно при охоте на них). Проживая в Крю в Англии, он был членом известной группы спиритуалистов.
4 февраля 1922 года Общество психологических исследований и исследователь паранормальных явлений Гарри Прайс попытались доказать, что Хоуп был мошенником, проведя тесты в Британском колледже психологических наук.
Подмена материалов выдала факт мошенничества
Прайс тайно пометил фотопластинки Хоупа и предоставил ему пакет дополнительных пленок, на которых было незаметно выгравировано изображение бренда Imperial Dry Plate Co. Ltd., зная, что логотип будет перенесен на любые изображения, созданные с их помощью. Не подозревая о том, что материалы помечены, Хоуп попытался сделать несколько фотографий призраков. Однако ни один из его материалов не содержал логотип Imperial Dry Plate Co. Ltd или метки, которые Прайс нанес на его оригинальное оборудование. Это свидетельствует о том, что он подменил подготовленные материалы, содержащие поддельные изображения паранормальных сущностей.
Позже Прайс опубликовал результаты эксперимента в собственной брошюре под названием «Холодный свет на спиритуалистических «явлениях» — эксперимент с кружком Крю».
Еще одно разоблачение
В 1932 году Фред Барлоу, бывший приятель и поклонник работ Хоупа, а также бывший ассистент Общества по изучению сверхъестественных фотографий совместно с майором В. Рэмплинг-Роузом прочитал совместную лекцию для Общества психологических исследований. Он рассказал о выводах, полученных из обширной серии испытаний методов, использованных Хоупом для создания его снимков.
Рэмплинг-Роуз и Барлоу сделали вывод, что «духи», появившиеся на фотографиях Хоупа, были сделаны обманным путем. Позже пара подробно представит свои выводы в трудах Общества психологических исследований.
Но фотограф был несогласен
Несмотря на выводы Прайса, Хоуп по-прежнему сохранил заметное число последователей, включая автора и спиритиста сэра Артура Конан Дойла, который отказался принять какие-либо доказательства того, что фотограф был мошенником. Он пошел на многое, чтобы обелить свое имя, вплоть до написания книги, содержащей паранормальные фотографии (The Case for Spirit Photography), в ответ на претензии Прайса о мошенничестве. Фотограф тем самым пытался убедить Прайса отозвать свою публикацию.
Самые впечатляющие работы Хоупа
Священнослужитель и два призрака. Священник и его супруга пришли на сеанс, на котором зазвучал голос, утверждающий, что это их дочь, родившаяся мертвой, которую назвали Розой. Паранормальная сущность попросила их сесть перед объективом камеры, сообщив, что она попытается на ней появиться. «Роза» видна на снимке не очень хорошо. Второй образ был опознан как отец священника, который давно умер.
Человек, окруженный паранормальными сущностями.
Две дамы и привидение. Лицо молодой женщины появляется над одной из них справа от фотографии. На оборотной стороне снимка имеется надпись: «Почему ребенок всегда толкает вперед?» и «Получаем ли мы сообщения от высших духов?». Возможно, это вопросы, на которые женщины хотели получить ответ. Одна из статисток, по просьбе Хоупа, подписала табличку для аутентификации.
Пара с призраком женщины. Над ними появляется женское лицо. Призрак идентифицирован в то время как сестра мужчины, известного в спиритуалистическом обществе. Ее плащ добавляет эфирный эффект. Подпись в верхнем левом углу принадлежит одному из позирующих, чтобы подтвердить подлинность снимка.
Мужчина с призраком женщины.
Фотография группы, собранной на спиритическом сеансе, выполненная Уильямом Хоупом приблизительно в 1920 году. Информация, сопровождающая альбом, гласит, что стол левитирует. Фактически же призрачная рука накладывается на него с помощью двойной экспозиции.
Семейное групповое фото с двумя духами.
Траурная сцена. Фотография траурной сцены, сделанная, вероятно, Уильямом Хоупом в 1920 году. Женщина оплакивает умершего супруга в часовне, находясь возле его тела, завернутого в простыни и усыпанного цветами. Сын женщины стоит рядом с ней. Изображение лица человека было наложено поверх оригинальной фотографии. Подпись в альбоме отмечает, что семья была католической и верила в жизнь после смерти.
Три человека с двумя призраками.