Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Одним из самых любимых костюмов дизайнера Джулиана Дэя в фильме «Рокетмен» является тот, который показан в момент тщательно схореографированного расстройства Элтона Джона: попытки самоубийства героя этого биографического фильма.

Певец, которого играет британский актер Тарон Эгертон, накачавшись алкоголем и таблетками, посреди вечеринки погрузился в плавательный бассейн. Его вытащили из воды, воскресили на больничной каталке и вытолкнули на сцену стадиона перед толпой истеричных фанатов. Дрожа и трясясь, певец снова был в строю.

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Кто создавал костюмы для «Рокетмена»?

В эпизоде, похожем на сон, Эгертон меняет розовый леопардовый халат на спортивный костюм «Лос-Анджелес Доджерс», который в октябре 1975 года Элтон Джон носил во время своих выступлений на стадионе команды «Доджерс». Все верно, за исключением того, что наряд в фильме был не совсем таким, каким его помнит история.

«Большую часть работы проделал Боб Маки (в 70-х он помогал Элтону Джону с его сценическими костюмами), — говорит Джулиан Дэй. – Но украшал я».

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Выполняя свою часть дизайна, Дэй заменил легкие бусинки Маки на тысячи кристаллов Сваровски (для съемок фильма понадобился миллион кристаллов), чтобы придать певцу дополнительный блеск. Несомненно, костюм был «таким же тяжелым, как и доспехи», и решение в последнюю минуту облачить в него Эгертона не облегчило жизнь тем, кто в этом участвовал. Но сцена — это триумф, передающий пересечение между артистом, его личностью и одеждой, которое и делает Элтона Джона таким, как мы его знаем.

«Недавно Джон сказал, что он переодевался за 20 минут до выступления и становился «сэром Элтоном Джоном», — объяснил Дэй. — Я действительно хотел передать это в фильме».

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Мастер биографического костюма

Джулиан Дэй — ветеран биографического кино. Он одевал Рами Малека в роли Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии», Наоми Уоттс в роли принцессы Дианы в «Диане» и Криса Хемсворта в роли гонщика «Формулы-1» Джеймса Ханта в кинокартине «Гонка». Но на этот раз дизайнер получил творческую лицензию на создание собственной темы в фильме, который не отличается уважением к историческим деталям или жанровым приемам.

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

«Когда я сел с Декстером Флетчером (режиссером «Рокетмена»), чтобы поговорить о фильме, мы обсудили, что собираемся делать, и мы всегда собирались снять фэнтези-мюзикл, — пояснил он. — Я не хотел копировать то, что мы видели раньше. Не то чтобы это не было фантастическим — мы просто хотели создать наш собственный фильм».

В соответствии с этим, переосмысление дизайнером формы Маки Доджерса — самый близкий «Рокетмен» к реальной одежде Элтона Джона. Остальные костюмы являются оригинальными произведениями.

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Грандиозная работа

Джулиан Дэй и его команда из примерно 30 человек подготовили для Тарона Эгертона 88 костюмов, которые нужно было надеть за 121 минуту фильма, чтобы найти вдохновение в архиве оригинальных произведений певца. Зрители увидели некоторые из самых запоминающихся образов Элтона Джона, от его пристрастия к костюмам с перьями, которые Дэй называет «петушиными», до увлечения певца переодеванием в похотливую королеву Елизавету I.

Один из любимых образов Джулиана Дэя — рубиново-красные шлепанцы, шуба, рубашка с металлическим отливом и соломенная шляпа, как знак уважения к Элли, Трусливому Льву, Железному Дровосеку и Страшиле соответственно, — намекает на стремление Элтона Джона к семореализации и самоприятию, что подчеркивается хитом 1973 года Goodbye Yellow Brick Road («Прощай, дорога в Изумрудный город»).

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Одежда — зеркало души

Дизайнер говорил об «использовании одежды Элтона Джона для выражения того, что он чувствует». Эта идея достигает пика китча в кадре, когда блестки проливаются, в замедленном темпе падая на землю, как слезы.

Дэй называет этот костюм «Дьяволом». Великолепное изделие из оранжевой лайкры, крыльями из красных перьев и рогов присутствует в фильме в изобилии, и его надевают, когда Джон входит в конфессиональную реабилитационную клинику, создавая обрамление для всего биографического фильма.

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

«Костюм дьявола был самым первым костюмом, который я создал, — говорит Дэй. — Он пришел с концерта, и ему надоело то, что происходило в его жизни… Он сумасшедший, плохой, и с ним опасно иметь дело. Идея состоит в том, что когда он начинает становиться самим собой, костюм должен делать то же самое. Рога сбрасываются, крылья отрываются, куртка срывается. Все эти вещи символизируют то, что происходит с ним как с личностью».

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Дорогое удовольствие

В качестве аксессуаров Дэй придумал, купил и украсил более 50 пар солнцезащитных очков и одолжил драгоценности у швейцарской ювелирной компании «Шопар».

«В некоторые дни охранники приносили ювелирных изделий на 5-10 миллионов фунтов стерлингов (325-650 млн рублей), — вспоминает он, предполагая, что это помогло Тарону Эгертону стать героем. — Это довольно интересно, когда у вас 500 000 фунтов стерлингов на запястье. Это заставляет вас чувствовать себя совершенно иначе».

Фильм-биография Элтона Джона «Рокетмен» удивил зрителя совершенно неправдоподобным гардеробом певца

Успех фильма и одобрение Элтона Джона

Пока что фильм был хорошо принят, начиная с его мировой премьеры на Каннском кинофестивале и заканчивая его выходом в Великобритании. Картина «Рокетмен» дебютировала в кинотеатрах США 31 мая, а в России его показ начнется 6 июня. Но для художника по костюмам важно только одно мнение: самого Элтона Джона.

«Если он не будет доволен костюмами, то все, что мы сделали, не имело значения, — говорит Джулиан Дэй. — Он должен быть счастлив, увидев их».

К счастью, в начале прошлого месяца легенда британского рока воспользовался своей учетной записью в «Инстаграме», чтобы приветствовать, по его словам, «удивительную» работу дизайнера.

«Я не могу сказать более справедливо, чем это», — сказал Дэй.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.