Этика делового общения в современном мире

Для освоения современного рынка предприниматель, помимо несомненного умения и понимания бизнеса, должен знать основы делового этикета. Настоящий профессионал должен быть в курсе, что такое этика и этикет делового общения, и уметь их отличать. Быть просто вежливым и приятным в общении недостаточно, этика делового общения состоит из нескольких правил, которым нужно следовать неукоснительно.

  • Будьте пунктуальным. Возьмите себе за правило никогда не опаздывать на работу, всегда приходить вовремя на важные встречи. На выполнение любой работы всегда оставляйте время с запасом, поскольку обязательно найдутся дела, которые нужно сделать раньше. Или кому-нибудь срочно понадобится ваша помощь, и у вас просто не будет времени поработать. Помните, что человек, который вечно опаздывает, не вызывает доверия и уверенности.
  • Соблюдайте конфиденциальность. Всю информацию о вашей работе, фирме, условиях сделки нужно хранить в тайне. Чем меньше вы рассказываете о своих делах на работе или пересказываете разговоры с коллегами об их личной жизни, тем больше вы вызываете доверия и уважения.
  • Не думайте только о себе. Человек, который идёт по головам, может многого достичь в жизни и карьере, если однажды не оступится. Невозможно достичь признательности и уважения коллег, игнорируя их мнение и опыт. Быть уверенным в себе — не значит быть чересчур самоуверенным. А поддержка коллектива всегда пригодится.
  • Следите за внешним обликом. Это правило совсем не означает, что вы должны одеваться только у дорогих дизайнеров. Ваша одежда должна быть всегда аккуратна, подобрана со вкусом и соответствовать вашему окружению.
  • Будьте грамотны. Для достижения успехов в бизнесе, человеку обязательно нужно уметь убеждать и говорить красивым правильным языком, без употребления жаргонизмов и матерных слов. Все деловые письма и документация должны быть грамотными, чёткими и не содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
  • Этика делового общения предусматривает несколько форм общения. Основные формы: диалоговое и групповое. Чаще всего, для решения производственных и организационных вопросов используется групповое общение, в частности, собрания и совещания. По назначению они делятся на информативные, совещания с целью принятия решений, творческие. Совещания также классифицируются по тематике, сфере применения и т.д. На основании этико-организационного подхода совещания подразделяются на диктаторские, сегрегативные, автократические, свободные и дискуссионные.

    Отдельно остановимся на таком понятии как этика деловых переговоров. Деловые переговоры всегда носят официальный характер, к ним обязательно нужно подготовиться заранее, поскольку очень часто их результатом является подписание важных договоров и контрактов. Такая этика делового общения состоит из нескольких этапов: определение основной проблемы, поиск партнёров для решения, разграничение своих и чужих интересов, разработка плана переговоров, решение оргвопросов и подготовка документов. Сама беседа будет состоять из приветствия-обмена информацией-аргументации-принятия решения-заключительной части.

    Причём этика делового общения на всех этапах также имеет свои принципы: рациональность, понимание, общение, достоверность, принятие, умение задавать вопросы и слушать собеседника, такт, корректность, конкретность. На встречу нужно прийти чуть раньше назначенного срока и хорошо подготовленным. На все вопросы нужно давать максимально чёткие и понятные ответы, задавать уточняющие вопросы по существу. Даже если исход деловых переговоров остался для вас неблагоприятным, это не повод, уходя, хлопать дверью. Заключительная часть переговоров также должна пройти в максимально вежливой  форме.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.