Легендами не рождаются, легендами становятся. То же самое можно сказать и про мотоцикл «Днепр». Еще недавно продукт Киевского мотоциклетного завода колесил по всей стране, гордо оглашая улицы рычанием своего мотора. Его можно было встретить во всех уголках, будь то столица или большой город, да и в селе ему приходилось бывать. Везде, где бы ни появлялся славный «Днепр», можно было найти его поклонников. Сегодня же из-за несправедливого перенасыщения рынка всякими китайскими «игрушками», мотоцикл «Днепр» утратил свою былую популярность. Но даже сейчас, изредка, если хорошо поискать, можно встретить истинных ценителей истории.
Мотоцикл «Днепр 11» – лучшая модель
Мотоцикл завода КМЗ одиннадцатой серии начал своё существование еще с далёких восьмидесятых годов, а выпуск данного экземпляра закончился в трудном для предприятия 1992 году. За свои двенадцать лет не прекращаемого производства завод смог удовлетворить нарастающую потребность в легком транспорте, предложив потребителю качественный товар. Изначально одиннадцатая модель создавалась как прототип популярного немецкого мотоцикла компании BMW R71, только немного модернизированный на советский лад. В общем, мотоцикл, хоть и «скопированный», получился очень даже ничего. А главное, «железный конь» получил неповторимую харизму, выделяющую его на фоне других двухколесных карет.
Габариты
Мотоцикл МТ «Днепр» нельзя назвать компактным. Размеры серии МТ всегда впечатляли, особенно удивляли вечные спутники мотоциклов – коляски. Зачем завод устанавливал их вплоть до самых последних дней – неизвестно. Ведь без лишнего груза «Днепр» бы заиграл совсем другими красками. А так приходится довольствоваться толстой кормой и большим весом. Длина всего мотоцикла от переднего колеса до кончика заднего крыла составляет 2500 миллиметров. Ширина, вместе с коляской составляет 1700 мм (почти квадрат). Высотою мотоцикл в 1100 миллиметров. Колесная база тоже ничего – она «растянулась» на 1530 миллиметров. Как видно, габариты немаленькие. Вес мотоцикла еще больше приводит в трепет. И никакая «диета» не поможет этому чуду. При весе 335 килограмм, мотоцикл «Днепр 11» становится самым тяжелым отечественным произведением мотопрома.
Классический байк
Мотоцикл «Днепр» представляет собою классический байк. Это означает, что у экземпляра данной модели обязательно должны быть соответствующие отличия.
Классические мотоциклы – это, прежде всего, мотоциклы для людей. Они должны быть удобными, потому что их задача связана с долгими переездами. И в первую очередь нужно обратить внимание на седло. МТ 11 обладает двумя типами посадочных кресел: раздельные и цельные. Понятно, что чем больше седло, тем лучше. Поэтому желательный выбор – это цельное седло. На нем можно принять любую удобную позу и долго ехать. Его можно использовать как туристический стол или что-то подобное. К тому же раздельные кресла похожи на велосипедные седла, снятые с советского велосипеда «Украина». А это совсем не подходит к стилю «байкера». Любое кресло, будь оно первого или второго типа, обеспечивает прямую посадку. Это означает, что водитель не сидит, скорчившись в дугу. Прямая посадка не напрягает спину, а это очень важно в долгой дороге. Единственное, что отбивает желание назвать мотоцикл «Днепр» эталоном классики – это никому не нужная коляска. Она сильно портит вид, а с техническими показателями этого мотоцикла, с его удобством красивый вид вывел бы старый «Днепр» на вершину славы.
Технические характеристики
Мотоцикл «Днепр» изначально славился своими «боевыми» характеристиками. Ведь что еще может компенсировать немногие, но неприятные ошибки в дизайне и конструкции. Двигатель мотоцикла «Днепр» заслуживает отдельного внимания и почтения. В то время, когда все мотоциклы разъезжали на слабеньких двухтактных двигателях, Киевский мотоциклетный завод выпускал продукцию с четырёхтактными моторами. Итак, мотоцикл «Днепр» обладает двумя цилиндрами оппозитного типа. Как уже раньше было указано, они принадлежат к числу четырёхтактных систем. Движок «ест» бензин с октановым показателем не ниже 76 (лучшее заправочное топливо для мотоцикла – это АИ 80). Система охлаждения, к несчастью, воздушного типа, поэтому зимой приходится заклеивать половину радиаторной сетки клеёнкой. Летом же, если сильно жарко, — «прохлаждаться» возле обочины, иного выхода нет. Система торможения тоже прихрамывает. На переднем и заднем колесе стоит барабанный тормоз. Это устаревшие и малоэффективные сегменты, особенно если вспомнить большой вес мотоцикла.
Тюнинг
«Днепр» примечателен и историчен тем, что именно на него в первый раз взглянули не с того ракурса. Если точнее, серия МТ впервые стала тюнинговаться умельцами. Классический байк они превращали в вальяжный «чоппер». Добавляли и заменяли сегменты более новыми. Электростартер, загнутые выхлопные трубы, дисковые тормоза – всё это переделывалось в гаражах. Изменения происходили и с внешним видом. Ненавистную коляску убирали. Этого уже хватало для создания конфетки. Краска и символические детали — и вот совершенно новый мотоцикл гордо ездит по дорогам.