Елена Дриацкая известна не столько своим внешним видом, сколько по-настоящему хрустальным голосом. Это давно поняли режиссеры, поэтому многих героинь в советских фильмах озвучивала именно она. То есть, пела за них достаточно сложные вокальные партии. Как сложилась ее жизнь после распада СССР и почему ее голос давно не слышен? Обо всем в этой статье.
Узнаваемый голос
Имя этой удивительной женщины не очень хорошо знают зрители, потому что чаще они ее слышали. И вот именно голос знаком практически каждому, кто вырос в Советском Союзе. Елена Дриацкая пела за героинь «Собаки на сене», «Небесных ласточек», «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» и многих других.
А вот на экране ее почти не было видно, хотя заметные роли у нее были — в «Труффальдино из Бергамо» он сыграла Клариче. Но после несчастья, которое произошло в конце восьмидесятых, ее голос так никто больше и не услышал…
Ее внешность
Однажды в детстве, когда девочке было только 8, она услышала, как мамина подруга говорила о том, насколько Лена некрасивая. С того дня девочка стала стесняться своей внешности, пыталась спрятаться, почти не фотографировалась. И впоследствии ей было комфортнее за кадром, несмотря на то, что выросла она красавицей.
После школы Елена училась в музыкальном училище, потом работала в ансамбле «Петрушка». Чуть позже стала членом труппы Ленинградского театра музкомедии, где выступала два десятилетия.
Кроме этого, ей посчастливилось записываться на студии «Мелодия», занималась дубляжом известных актрис.
Первая ее киноработа — «Небесные ласточки», в которой она пела за Ию Нинидзе. Потом были и другие героини — Катарина, Констанция, графиня Диана, служанка Марсела и много других.
«Труффальдино из Бергамо»
Когда начались съемки этого фильма, туда были приглашены звезды театра музкомедии. Единственными, кто не был членами этого коллектива, были Наталья Гундарева и Константин Райкин, и они не пели сами. За Гундареву пела Дриацкая, за Райкина — Боярский.
Когда состоялась премьера (январь 1977-го), Дриацкая была на восьмом месяце беременности. В театр она вернулась после того, как родился малыш. А вот режиссер с ней не разговаривал, будучи уверенным в том, что актриса его предала, не имея право в такой момент на личную жизнь.
Таким же было его отношение, когда Елена ушла в декрет еще раз. Он лишил ее почти всех ролей.
Удар судьбы
Ее дети были совсем маленькими, когда произошло непредвиденное. Из-за потери работы Елены испытывала стресс, следствием чего начались проблемы со здоровьем. Пришлось соглашаться на операцию на связках, а после хирургического вмешательства она потеряла голос. Теперь у нее не было возможности даже говорить.
Театральный коллектив ждал ее год, но актриса понимала, что сама должна уйти. Телефон постепенно стал звонить все реже.
Это был очень трудным временем в ее жизни. Ушли из жизни родители, состоялся развод с мужем. С детьми она осталась одна. А тут начался кризис девяностых. Работы у нее не было. Бывший муж уехал в Австралию и просил, чтобы сын уехал с ним. Елена все же согласилась и отпустила своего ребенка.
В театр она вернулась после длительного лечения. Четыре года она работала в Ленинградском театре хормейстером, потом начала дублировать фильмы. Одной из ее героинь стала Лея Органа из «Звездных войн».
До сих пор Елена переживает из-за того, что ее карьера артистки была такой короткой. И «Труффальдино…» не смотрит до сих пор.