Двигатель ЗМЗ-511 для автомобилей средней грузоподъемности

Грузовые автомобили

Двигатель ЗМЗ-511 — это бензиновый восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, который благодаря простому устройству, надежной конструкции и качественным техническим параметрам ранее широко устанавливался на разнообразные отечественные автомобили среднетоннажной грузоподъемности.

Развитие моторного завода

Завод в поселке Заволжье Горьковской области начинали строить как предприятие по производству велосипедов. Уже в ходе строительства новое решение предписывало заводу выпускать запасные части для автозавода «ГАЗ» и только третье распоряжение правительства определило назначение завода, как производителя автомобильных силовых агрегатов и в 1958 году предприятие получило наименование «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ).

«ЗМЗ» строился как завод полного цикла по изготовлению автомобильных двигателей. Первые моторы компания выпустила осенью 1959 года для легкового автомобили ГАЗ-21 «Волга». В дальнейшем, по мере развития, предприятие освоило производство двигателей для грузовиков «ГАЗ» и автобусов «ПАЗ», при этом постоянно расширялась номенклатура и количество выпускаемых моторов. В 1990-х годах компания впервые выпустила отечественный быстроходный дизель ЗМЗ-514.

Дальнейшее развитие предприятия связано с вхождением в группу «Соллерс». В настоящий период «ЗМЗ» изготавливает двигатели для различного автомобильного транспорта (более 20 модификаций), запасные части. Продукция завода прошла сертификацию в соответствии с действующими нормативами.

Двигатель ЗМЗ-511 для автомобилей средней грузоподъемности

Производство и применение двигателя

Первый бензиновый двигатель модели ЗМЗ-511 завод выпустил в 1959 году. Новый силовой агрегат должен был заменить устаревший мотор ГАЗ-51 и на начальном этапе производства он предназначался для комплектования среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53, который выпускался с 1961 по 1993 год.

ЗМЗ-511 за счет простой конструкции и качественных технических параметров оказался очень удачным двигателем и хорошо зарекомендовал себя на установленном автомобиле. Поэтому предприятие подготовило сразу несколько модификаций мотора для оснащения других транспортных средств, а именно:

  • грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66;
  • автобусов малого класса «ПАЗ»;
  • самосвалов «САЗ»;
  • автобусов среднего класса «КаВЗ»;
  • грузовика ГАЗ-3307, сменившего модель ГАЗ-53.

В настоящее время завод выпускает модернизированную версию двигателя под индексом ЗМЗ-511.10.

Двигатель ЗМЗ-511 для автомобилей средней грузоподъемности

Технические параметры

Широкому применению способствуют технические параметры силового агрегата. У выпускаемой модификации двигателя ЗМЗ-511 технические характеристики следующие:

  • тип – четырехтактный, бензиновый, карбюраторный;
  • вариант расположения цилиндров – V-образный с углом в 90 градусов;
  • способ охлаждения – жидкостный;
  • число цилиндров – 8;
  • объем — 4,25 л;
  • мощность – 125,0 л. с.;
  • величина сжатия — 7,60;
  • высота – 1,10 м;
  • длина – 1,00 м;
  • ширина – 0,80 м;
  • масса – 0,262 т;
  • удельное потребление топлива — 286 г/кВт;
  • расход масла – 0,4 % (от потребления топлива);
  • ресурс – 300 тыс. км.

Указанные технические параметры мотора позволяют осуществлять уверенную эксплуатацию автомобилей средней грузоподъемности.

Особенности двигателя

При модернизации двигателя ЗМЗ-511 применены следующие конструкционные решения:

  • установлены высокотурбулентные камеры сгорания;
  • для ГБЦ использованы винтовые впускные каналы;
  • усилены кронштейны крепления передней опоры;
  • бесшиповой способ крепления крышки подшипников:
  • при изготовлении верхних компрессионных колец применен высокопрочный чугун;
  • смонтирована система по рециркуляции отработанных газов;
  • изменены фазы и расположение кулачков на распределительном валу.

Эти решения позволили не только сохранить, но и усилить основные достоинства ЗМЗ-511, которыми считаются:

  • надежность;
  • простота конструкции;
  • ремонтопригодность.

Двигатель ЗМЗ-511 для автомобилей средней грузоподъемности

Несмотря на это, двигатель в настоящее время не устанавливается на серийно выпускаемые автомобили, он по-прежнему востребован для замены отработавших свой нормативный период силовых агрегатов на ранее выпущенных автомашинах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.