В современном мире существует огромное количество мотоциклов, отличающихся объёмом двигателя, диаметром колёс, экстерьером и, конечно же, скоростью. Среди спортивных байков расположился класс супермото, ярким представителем которого являются мотоциклы Ducati Hypermotard 1100. Чем примечательна эта модель? Давайте попробуем разобраться.
Мотоцикл «Дукати» – приз зрительских симпатий
Когда первые конструкторские работы над итальянским представителем супер-мотоциклов были окончены, компания с радостью представила свой концепт. Будущий Ducati Hypermotard стал настоящей изюминкой Миланского салона, на котором удостоился звания «Лучший на шоу». Для супербайка победа в подобной номинации – редкость, так как конструкторы основной упор делают не на внешность мотоцикла, а на его технические характеристики.
Ducati Hypermotard: ТТХ
Для супермото не так важен экстерьер, и мотард 1100 доказал это, несмотря на свои утончённые черты. Техническая часть Ducati Hypermotard ничем не хуже, чем его внешний вид.
Взять, к примеру, управляемость. Несмотря на довольно большой вес, который составляет 179 кг, а также немаленькие габариты, Ducati Hypermotard невероятно устойчив на дороге. Его очень легко контролировать. Максимально продуманное шасси, которое крепится к жёсткой пространственной трубчатой раме, отлично сочетается с резвым и невероятно мощным силовым агрегатом. Этот двухцилиндровый L-образный двигатель способен выпустить на волю 90 «лошадок», а его объём составляет 1078 см3. Предельный крутящий момент имеет отметку в 102.9 Нм, а достигается он при 4750 об./мин.
Подобные характеристики обеспечивают мгновенную реакцию байка на подачу газа, а также позволяют стремительно разгоняться, например, на выходе из поворота.
Шестиступенчатая коробка передач, агрегируемая с мощным двигателем при помощи многодискового сцепления, делает возможным разгон свыше двухсот километров, что является невероятным результатом для мотардов.
Итальянское качество
Ducati Hypermotard 1100 получил просто шикарную подвеску, о которой могут только мечтать многие спортивные мотоциклы. Если рассматривать её более детально, то становится понятно, что на компонентах никто даже не собирался экономить:
- Спереди стоит 50-милиметровая перевёрнутая вилка производства Marzocchi с возможностью регуляции.
- Задняя подвеска маятникового типа, оснащённая моноамортизатором фирмы Sachs, отличающимся от ближайших конкурентов не только своими впечатляющими характеристиками, но и колоссальным набором регулировок.
- Легкосплавные диски от Marchesini имеют большой уровень устойчивости к всевозможным перегрузам и ударам.
- Спортивная резина от Bridge Stone.
- Передние и задние тормозные диски – Brembo.
Согласитесь, что такая оснастка впечатляет.
Первые впечатления
Садясь на мотоцикл «Дукати Гипермотард 1100», чувствуешь, что он был создан с душой. Комфортная посадка позволяет расслабиться и сконцентрировать своё внимание только на дороге. Имея колёсную базу 1,45 м, байк кажется довольно громоздким и неуклюжим, однако это далеко не так. Он быстро реагирует и чётко следует командам байкера, хорошо держит дорогу.
Приборная панель информативная, выполненная в стиле MotoGP. Она способна как выводить информацию на табло, так и сохранять все данные о техническом состоянии мотоцикла, анализируя работу всех узлов и агрегатов. Все имеющиеся данные можно выгрузить в специальную программу, установленную на компьютере, а затем с её помощью самостоятельно проанализировать, например, работу двигателя на тех или иных оборотах. Это позволяет быстро выявить неполадки как в работе мотора, так и в трансмиссии, системе охлаждения. Стоит отметить, что софт продаётся отдельно и записывается на фирменную флешку. Также на носителе есть полезные программы, с помощью которых можно сделать чип-тюнинг.
Заводской тюнинг
Итальянец, имеющий индекс 1100, может похвастаться складными зеркалами. Они не только предоставляют байкеру отличный обзор, но и являются частью защиты рукояток руля. Сам же шоссейный мотоцикл с лёгкостью превращается в спорт-байк. Помимо обычного Hypermotard, на рынок поставляются модели с заводским тюнингом, основные отличия которого:
- вилка с низкофрикционным покрытием;
- задний амортизатор «рюкзачного типа», поставляемый компанией Ohlins;
- передние тормоза с радиальным креплением;
- кованые диски;
- покрышки итальянской марки Pirelli.
Подводя итоги
Ознакомившись со всеми техническими характеристиками, можно сделать вывод, что итальянский производитель сделал практически невозможное. Концерн Ducati сотворил мотоцикл, который можно считать гоночным, но при этом его невероятно удобно использовать для ежедневных поездок по дорогам общего пользования.
Мотоциклисты, общаясь друг с другом, высоко оценили старания итальянских конструкторов. Отзывы о Ducati Hypermotard крайне положительные. Абсолютное большинство мотолюбителей отмечают высокое качество сборки и комфорт во время движения. А также то, что удовольствие от управления байком можно получать даже при скорости свыше 200 км/ч, т. к. мотоцикл всегда чётко откликается на каждое действие байкера.