Знаменитый фотограф Сандро Миллер не в первый раз сотрудничает с легендарным актером Голливуда Джоном Малковичем. Однако их новый совместный проект не похож на предыдущие. Миллеру захотелось отблагодарить вдохновивших его мастеров фотографии, и он придумал нечто необычное. Сандро создал серию снимков, на которых Малкович воссоздал ряд культовых исторических личностей, от Эйнштейна до Линкольна.
В центре проекта оказались и выдающееся мастерство Миллера, и исключительный актерский талант Малковича. Сандро позаботился о настроении, композиции и освещении каждого портрета, а Джон отлично повторил выражения и эмоции персонажей. И никакого фотошопа!
«Джон – моя муза!»
Фотограф и актер познакомились 20 лет назад в известной чикагской театральной группе Steppenwolf. Уже после первой фотосессии Миллер и Малкович сблизились, каждому понравился подход другого к работе. «У нас абсолютная совместимость в творчестве. В своем деле мы оба перфекционисты, и на этом строится наш союз. Джон – гений, способный перевоплотиться в любую личность и прожить ее чувства и мысли. Он – моя муза!», — поведал Сандро.
Идея съемки
Идея проекта пришла Миллеру в 2013 году, когда он находился в процессе выздоровления от рака. У фотографа было много свободного времени, и он задумался о своих наставниках, замечательных профессионалах, у которых он учился. Сандро не был уверен в том, сколько ему осталось, поэтому захотел отблагодарить людей, внесших в его становление и успешную карьеру свой неоценимый вклад. Миллер решил сказать «спасибо» мэтрам, воспроизведя коллекцию легендарных снимков. Как говорит фотограф, он затеял этот проект не для денег и славы, а чтобы получить исцеление.
Сандро стал исследовать известные кадры, изучая каждую деталь, в том числе реквизит, одежду, оборудование. Думая о том, кто может воплотить его задумку, Миллер рассматривал таких актеров, как Шон Пенн, Уиллем Дефо, но в конечном итоге остановился на Джоне Малковиче. «Я знал, что он не подведет меня», — сказал фотограф.
Работа над проектом
В течение двух сессий, в 2014 и 2017 годах, Сандро и Джон сделали более шестидесяти фотографий, на которых актер предстал в образе разных исторических личностей: Джона Леннона, Сальвадора Дали, Че Гевары и других.
Организовать работу было нелегко из-за занятости Миллера и Малковича. Первый является одним из лучших мировых рекламных фотографов, а второй – кинозвезда и успешный театральный артист. Чтобы по максимуму использовать ограниченное совместное время, Сандро тщательно подготавливал студию к прибытию Джона: проверял свет и аппаратуру, чтобы не допустить сбоев.
Каждый день Миллер делал в среднем по шесть фотографий для проекта. На прическу, макияж, подбор одежды и саму съемку уходило около 2-2,5 часов. За исключением воссоздания фотографии Рональда Фишера, на которое ушло 4 часа. Сандро пришлось вручную укладывать 600 пчелок на Джона. Фотограф прибегал ко всевозможным хитростям, чтобы каждый кадр получился максимально идентичным.
Любимое фото
Как признается фотограф, все снимки из этой серии очень много значат для него. Однако у Сандро есть любимая фотография, на которой воссоздан кадр Дианы Арбус «Однояйцевые близняшки». Хотя, конечно, мастер любит все свои творения, ведь, чтобы сделать их, была проведена колоссальная работа.
Миллер отмечает, что, несмотря на то, что все снимки были сделаны довольно в короткий срок, на эту серию он потратил 40 лет – всю свою профессиональную жизнь. В 16 лет он увидел в каком-то журнале фото Пабло Пикассо, сделанное Ирвингом Пенном. Это было начало. А потом каждый из таких кадров оставлял в сознании Сандро неизгладимый отпечаток.
Также фотографу потребовался сорокалетний опыт, чтобы детально понимать работу со светом, который является самой сложной частью в воспроизведении каждого кадра. Просто сделать портрет – несложно, но когда речь идет о реплике снимка, повторение идентичной схемы освещения становится настоящим вызовом.
Отзывы о проекте
Миллер говорит, что отзывы, полученные им от некоторых фотографов, чьи работы он использовал в проекте, были исключительно положительными. Изначально у Сандро возникали сомнения, что люди не поймут его идею и воспримут проект как комедию или пародию. Задачей фотографа было избежать подобного отношения к его работам, ведь изначально замысел был серьезный и глубокий. Конечный результат превзошел ожидания. И хотя людей развеселили некоторые снимки (например, фотография Малковича в образе Мэрилин Монро), все поняли, что это не пародия, а реплика.
Целью Миллера также было обратить внимание начинающих фотографов на историю и мастерство великих профессионалов. К сожалению, о них сейчас не каждый знает. По словам Сандро, если фотопроект пробудит в них интерес узнать, кто такие Берт Стерн, Ричард Аведон, Диана Арбус, Андрес Серанно… Он будет счастлив.
Что касается тех мастеров, которых уже нет в живых, Сандро надеется, что они смотрят на него сверху и говорят: «Спасибо, друг, ты отлично поработал».