Диагностика КПП «Газель», ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110

Грузовые автомобили

КПП по своей сути является основной составляющей автомобиля, поскольку невозможно представить его без коробки передач. Как и любая часть авто, она может поломаться. Большая часть автолюбителей, сталкиваясь с данной проблемой, воспринимает ее как приговор. В связи с тем, что коробка передач представляет собой сложную конструкцию, ее ремонтом должен заниматься специалист, за плечами которого многолетняя практика работы в автосервисе. Но перед тем, как попробовать провести на КПП «ГАЗель» ремонт своими руками, следует некоторое время понаблюдать за поведением машины. Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110Другими словами, для выявления причины поломки необходима диагностика КПП. «ГАЗель» — машина очень популярная в наших краях. Поэтому давайте рассмотрим основные неисправности, указывающие, на необходимость ремонта трансмиссии автомашины этой марки.

Проблемное переключение

Первопричина: попадание воздуха в гидравлический привод или недостаток жидкости в основном цилиндре.

Проблема решаема при:

  • затягивании стопорных болтов;
  • зачистке заусениц, образовавшихся на зубьях муфт;
  • покупке нового рычага переключения передач.

Нарушение синхронности при включении КПП

Одна из самых распространенных проблем, следствием которой является треск при переключении передач.

Решение проблемы: замена запчасти блокирующего кольца с его одновременной притиркой к шестерне.

Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110Для притирки необходимо применять специальную пасту для притирки. Поверхность прилегания кольца должна составлять не менее 80%; замена изношенного кольца полностью.

Включение передач в произвольном порядке — самая серьезная и страшная проблема, результатом которой может стать возникновение клина, что зачастую приводит к созданию аварийной ситуации на дороге. При этом чем больше скорость машины, тем серьезнее проблема. В случае ее возникновения КПП требует срочного устранения недостатков и проведения ремонта.

Решение проблемы:

  • замена деталей, отслуживших свой срок годности;
  • приобретение новой, более качественной пружины фиксатора;
  • проверка затяжки гаек, и в случае их ослабления – проведение затяжки.

Нехарактерный шум в КПП, чем-то напоминающий треск

Решение проблемы:

  • смена подшипников;
  • добавка масла в картер до нужного уровня;
  • при выходе из строя или изношенности зубьев шестерни – их замена;
  • приведение в соосность картера сцепления и коленчатого вала.

Ремонт КПП («ГАЗель-2705» в том числе) можно произвести самостоятельно. Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110Но при этом понадобятся определенные знания, иначе это станет практически невыполнимой задачей (имеется ввиду самостоятельно).

КПП («ГАЗель») ремонт своими руками нужен в случае, когда выявлена утечка масла, виною чему стал износ сальников или втулки. Иногда первопричиной данной проблемы является повреждение прокладок или разгерметизация заглушек и пробок.

Решением проблемы может стать доливка или замена масла. В иных случаях ситуацию может исправить замена КПП. «ГАЗель» ремонтируется в таком случае за один световой день.

Если поломка трансмиссии произошла в пути, так или иначе придется проводить ремонт КПП «ГАЗель» своими руками.

Пошаговые действия: восстановление трансмиссии своими руками

1. Установка авто в смотровую яму с целью обеспечения доступа к основным деталям.

2. Отсоединение рычага переключения скорости от КПП.

3. Слив масла.

4. Разъединение коробки с карданным валом.

5. Отсоединение троса от провода, выключающего свет после выполнения заднего хода.

6. Отсоединение сдатчика скорости в случае отсутствия троса.

7. Отвертывание болтиков, которые крепят цилиндр и поднятие его, без отсоединения от трубопровода.

8. Снятие вилки, выключающей сцепление.

9. Отсоединение кронштейна глушителя.

10. Снятие задней опоры.

11. Отсоединение кронштейнов лонжеронов с поперечиной.

12. Отвертывание гайковых шпилек в сторону сцепляющего картера.

13. Снятие КПП и подшипника, выключающего сцепление.

На этом процедура снятия окончена. Для того, чтобы диагностика КПП («ГАЗель 33020» и «Соболь» в том числе) была качественной, необходимо провести мойку комплектующих КПП.

Поломки, которые могут быть обнаружены:

  • плохой контакт заднего датчика;
  • изношенность подшипника;
  • запресованность в коленвале носкового люфта;
  • запресованность вторичного вала.

Каково решение проблемы? Необходимо провести замены:

1. Первичного вала.

2. Вторичного вала.

3. Датчика соответствующей передачи.

4. Сальника.

5. Комплекта паронитовых прокладок.

Решитесь вы на ремонт самостоятельно или с помощью СТО, помните, что диагностика КПП («ГАЗель Бизнес» не исключение) — самая важная процедура. Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110После установки новых деталей и проведения ремонта КПП необходимо провести сборку коробки, которая проводится в обратном порядке.

Вторым шагом является тестирование коробки, продолжительность которого должна составлять не более минуты.

Положительными результаты теста являются в случае:

  • отсутствия хруста;
  • посторонних звуков;
  • легкого переключения передач.

Согласно статистическим данным, такая процедура как диагностика КПП «ГАЗель» должна проводиться после каждых 300 тыс. км пробега.

Обращение в сервисный центр необходимо в случае:

— появления вибраций;

— наличия шумов в КПП.

При игнорировании данного требования КПП может поломаться в самое неподходящее время и привести к большим денежным затратам.

Наиболее частые нарушения в работе трансмиссии связаны с:

  • некачественным ремонтом;
  • неправильной эксплуатацией;
  • несвоевременным сервисным обслуживанием авто;
  • естественным износом КПП.

Своевременно проведенные мероприятия по устранения неполадок в коробке передач предоставят вам возможность еще 300 тысяч км спокойной езды.

Ремонт своими руками КПП

«ГАЗель» и ее трансмиссию можно отремонтировать лишь тогда, если поломка несерьезная. Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110Прислушивайтесь, чувствуйте свою машину, отслеживайте каждое ее движение. Даже увеличенный расход топлива должен заставить вас насторожиться и заставить задуматься: а не нужна ли вам диагностика.

Рассмотрим тонкости диагностики КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110. Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110Стоит отметить, что трансмиссия ГАЗ-53 довольно проста и не представляет никаких сложностей в проведении ремонтных работ как мастерами, так своими руками. Нужна только своевременная правильная диагностика КПП ГАЗ-53. В случае невозможности ремонта «газоновскую» коробку передач достаточно легко приобрести в любом автомагазине. Сегодня многие автомобилисты не игнорируют использование б/у коробок, при этом их стоимость значительно ниже новых.

В случае отсутствия нужной коробки передач следует знать, что на ГАЗ-53 идеально подходит элемент от автомобиля ГАЗ-66.

Диагностика КПП ГАЗ-31105 позволяет выявить и предупредить поломки в машине, описываемые далее.

Шумы при нейтральной передаче

Причина:

  • изношенность подшипников первичного или вторичного валов;
  • поломка подшипника ведущей шестерни;
  • изношенность или повреждение шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Шумы при различных положениях КПП

Причина:

  • указанные выше;
  • низкий уровень трансмиссионного масла.

Наличие посторонних шумов при конкретном положении КПП

Причина:

  • повреждение и изношенность шестеренки указанной передачи;
  • поломка синхронизатора скорости.

Соскок КПП с максимальной передачи

Причина:

  • слишком ослаблено крепление трансмиссии;
  • наличие грязи между картером коробки и двигателем или смещение коробки.

Возникновение сложностей при переключении

Причина:

  • отключено сцепление;
  • произошли повреждения в тяге переключения. В данном случае необходимо провести полную проверку комплектующих и заменить дефектные детали.

Потеря трансмиссионного масла

Причина:

  • наличие в КПП слишком большого количества масла;
  • износ сальника дифференциала или сальника приводной шестерни спидометра.

Для того, чтобы правильно была проведена диагностика КПП ГАЗ-3110, следует сначала определиться с местом возникновения проблемы.Диагностика КПП "Газель", ремонт своими руками, замена. Диагностика КПП ГАЗ-53, ГАЗ-31105, ГАЗ-3110 При этом их поиск необходимо начинать с самых простых методов, которые впоследствии пойдут по возрастающей, в зависимости от сложности выполнения работ.

Последовательность проведения операций для проверки КПП ГАЗ-3110:

1. Выявление неисправностей по соответствующим кодам.

2. Проведение проверки давления в шинах.

3. Испытание переключения передач и электрической части системы на соответствие норме.

4. Анализ работы двигателя при заторможенном состоянии автомобиля.

5. Проведение дорожных испытаний авто на наличие посторонних шумов и вибраций.

6. Проведение гидравлической проверки на правильность давления в магистралях.

7. Контроль времени включения передач и проверка деталей на степень изношенности. В большей мере это касается тормозов, передач и блокировочных муфт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.